20 июня 2021 16:33

Возвращение в реальность

Интернет-пользователи теряют интерес к социальным сетям и удаляют свои аккаунты. Однако нашим соотечественникам, полагают эксперты, излечиться от виртуальной зависимости будет непросто.
Люди устали выставлять свою жизнь напоказ, констатируют исследователи онлайн-рынка международной компании YouGov. Проведённый ими опрос показал, что и молодёжь, и люди зрелого возраста, «зависавшие» в соцсетях часами, всё чаще предпочитают общение вживую. Так, каждый второй респондент свёл своё пребывание онлайн к минимуму, а около 26% опрошенных вовсе удалили свои учётные записи. «Исключение составляют только дети и подростки в возрасте от 8 до 15 лет», – констатируют социологи.

Между тем россияне пока не готовы отказаться от социальных сетей. Эксперты прогнозируют, что эта аудитория будет расти ещё как минимум 10 лет. «Больше четверти взрослого населения страны регулярно пользуются соцсетями. При появлении новых сервисов происходит некоторое перераспределение аудитории, но оно не слишком велико: терять старые контакты пользователи не хотят», – отмечает генеральный директор медиаагентства «Легенда» Антон Коробков-Землянский.

Психолог социальной работы Анфиса Калистратова отмечает, что публикация частных сведений в Сети свидетельствует о внутренней неуверенности россиян. «Люди ищут способы позиционировать себя как личность. Особенно подростки. Полученный «лайк» под фотографией для них показатель популярности», – отмечает эксперт.

И западных, и наших пользователей соцсетей роднит беспокойство о безопасности информации. Но если за рубежом это становится поводом для удаления аккаунта, то россияне предпочитают закрывать страницы и общаться только со знакомыми. «Свою роль сыграли последние скандалы с утечкой информации из соцсетей в Европе и США. Всё чаще даже публичные фигуры закрывают свои страницы, а среди обычных пользователей это прослеживается повсеместно», – замечает Антон Коробков-Землянский

Мария Хлопотина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30