23 июня 2021 14:56

Добавить транзита

Сегодня на долю стран Единого экономического пространства России, Казахстана и Белоруссии приходится всего 0,2% контейнерного грузооборота между Китаем и странами Европы. Потенциал освоения этого рынка колоссальный, но для этого необходимо сформировать качественное конкурентоспособное предложение – транспортно-логистическую компанию, работающую по принципу «одного окна».

Ожидается, что в рамках открывшегося вчера в Сочи IХ Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» будет подписан документ, который может стать шагом на пути воплощения этой идеи в реальность. Речь идёт о меморандуме о взаимопонимании между Проектным офисом ОТЛК – Объединённой транспортно-логистической компании стран ЕЭП – и логистической «дочкой» РЖД – компанией GEFCO. ОТЛК в своей целевой бизнес-модели – железнодорожный оператор, который объединит транспортно-инфраструктурные активы трёх стран и будет оказывать услуги по перевозке и экспедированию грузов в контейнерах и крытых вагонах через пространство ЕЭП. Общий грузооборот ОТЛК к 2020 году, как ожидается, превысит 4 млн ДФЭ. В свою очередь, приобретённый в 2012 году у французского концерна Peugeot Citroen оператор GEFCO изначально рассматривался РЖД как ключевой элемент международного транспортно-логистического холдинга. Поэтому удивляться тому, что две эти компании, ориентированные, по сути, на одну цель, объединят свои усилия, особо не приходится. Важно при этом, чтобы они не составляли друг другу конкуренции и могли предлагать клиентам современные логистические продукты. В этом случае стоит надеяться, что уровень контейнеризации в ЕЭП существенно увеличится. Также как и показатели транзитных перевозок у России, Казахстана и Белоруссии. Впрочем, привлекательные условия для грузовладельцев – не единственное необходимое для этого слагаемое. Требуется и хорошо развитая транспортная инфраструктура в рамках коридора «Восток – Запад», которая обеспечила бы быструю и безопасную доставку грузов.

Также драйверами роста контейнерных перевозок являются высококонтейнеризованные грузы. Поэтому необходимо создавать условия для развития соответствующих производств в ЕЭП.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30