20 сентября 2021 09:19

Минтранс ещё раз попробует позвать суда под национальный флаг

Минтранс России разработал проект постановления правительства, который, как обещает ведомство, позволит обеспечить исполнение поручений Владимира Путина, направленных на привлечение судов под российский флаг.
С текстом документа («О предоставлении обеспечительных мер при освобождении от обложения ввозными таможенными пошлинами, налогами судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов») можно ознакомиться на Едином портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru. В пояснительной информации разработчик указывает: анализ применения федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства» показал, что введённые для судовладельцев тарифные льготы не способствуют возврату под национальный флаг современных судов, построенных на зарубежных верфях. Для ввоза судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов (РМРС), «не установлена прямая возможность освобождения от предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе таких товаров».
«В отношении судов, регистрируемых в РМРС, при заявлении процедуры выпуска для внутреннего потребления у таможенных органов постоянно возникает вопрос о применении обеспечительных мер, которые решаются лично руководителем таможенного органа. Такое принятие персонального решения о применении освобождения несёт в себе соответствующие коррупционные риски, – говорится в пояснении к документу. – У судовладельца, который ввёз судно по процедуре выпуска для внутреннего потребления и зарегистрировал судно в РМРС с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, <…> обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается, например, только по истечении пяти лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления. Этот факт, а также высокая таможенная стоимость судов заставляют руководителей таможенных органов предлагать судовладельцам внесение обеспечительных мер на этот срок при отсутствии установленного прямого освобождения».

В связи с этим Минтранс предлагает установить в отношении судов, ввезённых на территорию РФ и зарегистрированных в РМРС, освобождение от предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов, если при декларировании судна в таможенный орган будет представлено свидетельство о государственной регистрации судна в реестре и копия документа об уплате госпошлины за эту регистрацию.

По мнению председателя исполкома Координационного транспортного совещания государств – участников СНГ Чингиза Измайлова, без обнуления таможенной пошлины за ввоз судов, построенных на зарубежных верфях, привлечь их под российскую юрисдикцию вряд ли удастся.
«Мы очень много строим за рубежом. И платим при этом 24-процентную таможенную пошлину за ввоз транспортного средства на территорию России. Таким образом, наш флот становится неконкурентоспособным, потому что эти 24% судовладелец должен отбить через фрахт, – говорит Чингиз Измайлов. – Сегодня надо исходить из того, что предприниматель, который нашёл средства на строительство судна и подвёл его под юрисдикцию российского флага, – самый настоящий герой. А эти 24% не вписываются ни в какие законы логики».

Маргарита Меньшакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30