20 сентября 2021 08:17

Экономичен и экологичен

От нового локомотива ждут лёгкости в эксплуатации и обслуживании

Сегодня на Свердловской дороге запускается в эксплуатацию первый газопоршневой маневровый тепловоз ТЭМ19.
Как рассказал главный инженер локомотивного эксплуатационного депо Егоршино Михаил Подшивалов, газотепловоз сделал пробную поездку в 50 км между станциями Егоршино и Талый Ключ. «Теперь начнётся его постоянная эксплуатация. Локомотив будет задействован в маневровых работах на станции Егоршино и в вывозном движении до станций Талый Ключ, Реж и Стриганово», – пояснил он.
«Газотурбовоз спроектирован по модульному принципу с использованием системного интегрированного комплекта оборудования, что значительно упрощает его обслуживание и ремонт, – отметил машинист-инструктор депо Егоршино Андрей Скутин. – Но основной его особенностью является то, что в качестве моторного топлива используется сжиженный природный газ. Тепловоз оснащён комплектом криогенного оборудования системы подготовки и подачи сжиженного природного газа в газовый двигатель. Колёсно-моторные блоки с подшипниками качения обеспечивают дополнительное снижение затрат, потому что исключают из процесса обслуживания и ремонта необходимость применения осевых масел. Здесь установлены современный блок тормозного оборудования, мотор-вентиляторы для охлаждения тяговых двигателей».

Локомотивные бригады оценили микропроцессорную систему управления локомотивом, которая обеспечивает формирование оптимальных характеристик работы двигателя, генератора, тяговых электродвигателей в режимах тяги и холостого хода. «Достоинствами машины являются её экономичность и высокая экологичность. Сжиженный природный газ позволяет сократить количество выбросов в атмосферу вредных веществ. И если сегодня при маневровых работах станция наполнена гарью от солярки, то с новой машиной дымность будет значительно сокращена. Экологические показатели газотурбовоза в 20 раз выше стандарта «Евро-5», – пояснил Андрей Скутин.

За работой новой машины будут следить специалисты Научно-исследовательского конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ). «Нам очень важен опыт Свердловской дороги в работе с локомотивами на газовом топливе. Здесь уже прошли испытания первого опытного образца магистрального газотурбовоза ГТ1h-001. В депо Егоршино поступил второй промышленный образец, первый номер серийной машины – ГТ1h-002. Предварительные испытания позволили допустить этот локомотив к работе на путях общего пользования. Машинисты депо Егоршино умеют работать с испытуемой техникой», – сказал «Гудку» заместитель генерального директора – главный инженер ВНИКТИ Владимир Руденко. Кроме того, на СвЖД создана единственная на сети газозаправочная станция для локомотивов.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30