23 июня 2021 15:28

Расплата за бездеятельность

Серьёзное ДТП произошло несколько дней назад на Сахалине: на регулируемом переезде перегона Поронайск – Гастелло грузовой поезд столкнулся с междугородным автобусом. Погибли пять человек, в том числе ребёнок; 14 пассажиров госпитализированы с различными травмами. Автобус выехал на пути, хотя сигнализация предупреждала о приближении поезда.

По какой причине 47-летний водитель автобуса с 14-летним шофёрским стажем проигнорировал запрещающий сигнал, выясняет следствие. Ясно одно: трагедии, вероятно, можно было избежать, если бы местные власти более плотно взаимодействовали с железнодорожниками. В своё время ДВЖД предложила властям регионов Дальневосточного федерального округа оборудовать подходы к переездам системами видеофиксации нарушений правил проезда. Реальную поддержку эта инициатива нашла только в Приморском крае, где краевая администрация выделила средства на оборудование видеосистемой шести переездов во Владивостоке.

После трагедии на Сахалине областные чиновники, думается, изменят свою позицию. Тем более что здесь количество переездов на километр пути вдвое выше, чем в среднем по сети: железная и автодороги пересекаются практически через каждые 6 км против среднесетевых 13.

Нужны и другие меры. Необходимо усиливать обратную связь с надзорными органами. В частности, из 12 писем, отправленных Дальневосточной дорогой с начала года в ГИБДД Сахалинской области, ответ пришёл только на четыре. Но и принятые решения не всегда исполняются. К примеру, дороге совместно с прокуратурой удалось доказать необходимость закрыть один из переездов в городе Долинске. Но это до сих пор не сделано. Дело теперь рассматривает суд.

По результатам весеннего комиссионного осмотра специалисты Дальневосточной магистрали разработали программу по закрытию малодеятельных переездов. Но довести дело до конца можно лишь с помощью местных администраций.

Возможно, властям Сахалина стоит обратить внимание и на опыт частно-государственного сотрудничества в сфере обустройства безопасных переездов, накопленный в ряде регионов. Например, в Рязани открыли путепровод, построенный на деньги привлечённых областным Минтрансом частных инвесторов. А в Кировской области проложили тоннель под путями на средства местного предпринимателя.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30