13 июня 2021 12:03

Эта работа для настоящих мужчин

Монтёры пути в финале дорожного конкурса боролись за звание самого умелого и лучшего по профессии

В соответствии с решением оргкомитета по проведению городского конкурса профессионального мастерства «Московские мастера» 10 июня в Куровской дистанции пути под эгидой Дорпрофжела на МЖД состоялся финал дорожного конкурса на звание «Лучший монтёр пути».
В этом году в соревновании приняли участие 33 монтёра – победители в своих дистанциях. Все, как на подбор, – крепкие и статные. Да другие вряд ли смогли бы освоить эту мужскую и сложную профессию. Многие из них приехали на конкурс с жёнами, другими родственниками, которые отчаянно поддерживали своих.

Хотя монтёры участвуют в подобном конкурсе с 2012 года, впервые они соревновались в призовой группе. А это предполагает довольно значительные денежные премии. На приветственные речи времени не тратили. Всех участников разбили на три группы, которые поочерёдно участвовали в трёх этапах конкурса.

Первый этап – проверка теоретических знаний по билетам. Вот некоторые вопросы, на которые отвечали конкурсанты: «На какую глубину следует отрыть шпалы от щебня для подбивки пути шпалоподбойками на щебёночном балласте?» или «Какова номинальная ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом 350 м и более?», а ещё «Разрешается ли эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения при отставании остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на четыре мм и более?» Не просто, правда? Однако у наших монтёров ответы затруднений почти не вызвали. Заполненные билеты сдавали один за другим с завидной быстротой.

На втором этапе конкурсанты выполняли практическое задание на путях. Необходимо было провести смену шпал. Природа в этот день, очевидно, решила устроить конкурсантам нешуточное испытание. Сначала группы работали под палящим солнцем, а затем на конкурсный полигон обрушился настоящий тропический ливень. Но, как говорится, дело мастера боится. И всё было сделано в срок.

Пожалуй, наибольшей сложностью для всех стало компьютерное тестирование с использованием системы КАСКОР, то есть третий этап соревнования. При 70% правильных ответов этот тест считался сданным, и участник получал максимальное количество баллов – 10. Немногим удалось этого добиться. Наверное, потому, что монтёрам по роду их деятельности не слишком много приходится работать за компьютером.

Подготовка у большинства конкурсантов, как сказала заведующая отделом социально-экономической защиты Дорпрофжела Алла Мельничук, достаточно хорошая. Пятеро из них получили одинаковое количество баллов за теорию и компьютерное тестирование. Собеседница предположила, что победитель определится по результатам практического задания.
– Этот конкурс даёт прекрасную возможность составить реальное представление об уровне профессионального мастерства, – отметил председатель жюри, заместитель председателя Дорпрофжела Леонид Воробьёв, который особенно пристально следил за практической частью. – Все участники старались, выкладывались по полной. Однако очевидно и то, что многие монтёры уже давно не работали с деревянными шпалами. Им привычнее иметь дело с железобетонными. И это не могло не сказаться на конечном результате. Ошибки были общие: неправильно выполнены работы по зашивке шпал и костылей, неверно положены прокладки, инструмент, зачастую, разбросан.

Хотя жюри было непросто определить победителя, всё же удалось назвать лучшего. Им стал монтёр из Унечской дистанции Андрей Эйсмонт.
– Конечно, я безумно рад победе. Соперничество было острым, – сказал он корреспонденту «МоЖ». – Правда, сложностей у меня не вызвало ни одно из заданий, совсем не волновался. Наверно сказался солидный опыт. Ведь я занимаюсь любимой работой почти 25 лет.

Второе место занял Николай Кондратьев и третье – Виктор Гусаров (Вяземская и Калужская дистанции пути). Кроме того, специальные призы получили Максим Фёдоров, как самый молодой участник, и Виктор Шуняев за верность выбранной профессии и соблюдение семейных традиций (Голутвинская и Рязанская дистанции пути).

Многие выполнили задания на столь высоком уровне, что жюри сочло возможным присудить пять поощрительных премий. Кроме того, все получили в этот день памятные дипломы и восхищение зрителей.

Ну а денежные премии и первый приз – статуэтку, изображающую руку с кристаллом, победитель и призёры получат в столице четвёртого сентября в торжественной обстановке во время празднования Дня города.

Андрей Городнов
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30