14 июня 2021 15:58

Специальный проект 'Под знаком качества'

Скрытые резервы

Лучшее подразделение не стоит на месте

Активное участие в реализации межфункциональных проектов как наиболее значимых и эффективных для ОАО «РЖД» принимает Екатеринбургская дирекция МТО. Она стала победителем конкурса на «Лучшее подразделение в проекте «Бережливое производство в ОАО «РЖД» в 2012 и 2013 годах.
Сергей Кононов, главный инженер Екатеринбургской дирекции МТО – структурного подразделения Росжелдорснаба
– Сергей Борисович, напомните об успехах прошлых лет, назовите имена победителей конкурса.
– За проект «Совершенствование технологического процесса экипировки локомотивов базы топлива станции Войновка» главному инженеру Тюменского отдела МТО Екатеринбургской дирекции материально-технического обеспечения Михаилу Гилеву в 2012 году было присвоено звание «Новатор ОАО «РЖД». Годовой эффект от внедрения проекта составил 4,7 млн руб.
В прошлом году дирекцией был предложен и реализован проект «Повышение эффективности использования материальных ресурсов за счёт вовлечения в производство неликвидных и длительно неиспользуемых материалов в Екатеринбургской дирекции МТО».

– И каков конкретный результат?
– В результате был создан информационно-коммуникационный комплекс, доступный пользователям, с помощью которого можно давать информацию о наличии на складах подразделений излишних или невостребованных материалов, информировать потребителя о поступлении товара на ближайший склад дирекции МТО.
Была достигнута поставленная цель – соединить спрос и предложение, состоящее из материалов, которые можно и нужно перераспределить, с применением элементов логистики, где Дирекция материально-технического обеспечения – инициатор и координатор процесса перемещения материалов от держателя запасов к потребителю.
Программа была запущена, и с первых дней в ней успешно работали сотни пользователей, были привлечены десятки подразделений филиалов холдинга, в том числе и за пределами Свердловской железной дороги.
С помощью информационно-коммуникационного комплекса ведётся работа по вовлечению в производство излишних и невостребованных запасов. Эффективность программы в 2013 году составила более 23 млн руб.

– Какие достижения вы хотели бы отметить в этом году?
– В 2014 году в нашей дирекции для оптимизации необоснованных затрат было разработано пять проектов по бережливому производству. Три из них носят локальный характер и предназначены для реализации в подразделениях дирекции, а два проекта направлены на межфункциональное взаимодействие.

– То есть эти проекты можно тиражировать по всей сети?
– Безусловно. Начнём с того, что в их разработке принимали участие все структурные подразделения дирекции. Первый проект направлен на сокращение издержек Дирекции тепловодоснабжения на сети Тюменского региона. Его суть сводится к следующему. Ежегодно до нашего ведомственного профилактория «Талица» мы доставляли 1400 тонн мазута для обеспечения его жизнедеятельности. После изучения всей схемы доставки были выявлены «узкие» места, факторы сдерживания и разработана новая, более оптимальная и экономически выгодная схема. До конца года она будет внедрена. Экономический эффект от её использования составит 5 млн руб. в год.

– А как давно назрела необходимость пересмотра схемы доставки топлива и кто конкретно участвовал в её разработке?
– Признаться, давно. На разработку самого проекта и изыскательские работы, согласование ушло больше года. А в её разработке и подготовке участвовали все структурные подразделения дирекции, а также наши смежники из других филиалов. Но мы считаем, что время потрачено не зря, экономический эффект налицо.

– Расскажите, пожалуйста, о втором проекте дирекции.
– Второй касается заправки тепловозов топливом. Это также значимый и экономически выгодный проект. Мы исключили перемещение тепловозов для экипировки на маневровых путях.

– Каким образом вам это удалось и как вы теперь экипируете локомотивы?
– Для разработки этого проекта нам также понадобилось некоторое время. После изучения всех материалов со схемами движения тепловозов к постам заправки рабочая группа пришла к выводу: гораздо выгоднее задействовать один топливозаправщик. То есть проект исключает перемещение тепловозов для экипировки. Отныне экипировка будет осуществляться непосредственно на месте работы тепловоза. Посудите сами: во-первых, мы экономим время локомотивных бригад. Во-вторых, освобождаются пути, что обязательно отразится на улучшении графика движения поездов.

– Подсчитали выгоду от внедрения этого проекта?
– Конечно, ежегодный экономический эффект составит 0,5 млн руб.

Беседовал Карен Агабабян

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30