19 июня 2021 05:40

ПВЛК впервые в этом году гостит на Московской дороге

В год 55-летия МЖД передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК) ОАО «РЖД» вновь прибыл на столичную магистраль.
Его нынешняя поездка, как сообщил корреспонденту «МоЖ» заместитель начальника Московского центра научно-технической информации и библиотек Алексей Шпортенко, началась 8 июня с остановки в Сасово. 9 июня ПВЛК прибыл на станцию Рязань-1, где пробудет до 14 июня.

В выставочных вагонах представлены макеты современного подвижного состава. Опытные экскурсоводы знакомят посетителей с развитием скоростного движения, инфраструктурой стальных магистралей. На действующих тренажёрах, в том числе нового электропоезда «Ласточка», все желающие могут почувствовать себя настоящими машинистами.

Выставка открывается экспонатами, посвящёнными первому паровозу Черепановых, включает в себя макеты паровоза Л (Победа), двухэтажного вагона и контрейлерной платформы. Здесь же размещены информационные плакаты, рассказывающие о полигоне высокоскоростного пассажирского движения, модели поездов «Сапсан» и «Аллегро».

В вагоне «Инфраструктура железных дорог» – информационные плакаты в честь 40-летия Байкало-Амурской магистрали. Обновлены макеты железнодорожного комплекса на космодроме Байконур и боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК). Модель газопоршневого тепловоза ТЭМ19 и система солнечного освещения помещений «Solatube» представлены в экспозиции «Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность».

В разделе «Автоматика и телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом» на стенде «Cортировочная горка» демонстрируется новое программное обеспечение, установлен новый макет рабочего места станционного диспетчера.

Однако самые значительные обновления заметны в вагоне «Нанотехнологии. ОАО «РОСНАНО». Здесь посетители могут ознакомиться с интегрированной передачей энергии и данных с помощью единой оптоволоконной инфраструктуры. Представлены также мобильное дорожное покрытие, которое произведено из износостойкого композиционного материала, устойчивого к низким температурам, и модели композиционных шпал «ТВЕМА».

Специальный раздел передвижной экспозиции посвящён работе с молодёжью и подготовке квалифицированного персонала для отечественных железных дорог.

Музей на колёсах ездит по российским просторам с 2011 года. За это время его посетили десятки тыс. человек.

Андрей Городнов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30