24 июня 2021 08:57

Цемент пошёл по твёрдым «ниткам»

На Горьковской дороге начал действовать новый постоянный маршрут перевозок цемента.
Продукцию ОАО «Мордовцемент» по дороге перевозят уже давно. «Но несколько лет назад был сформирован состав для маршрутной доставки цемента со станции Нуя в Кстово по твёрдым «ниткам» графика. А в прошлом году использование подобного состава было опробовано и до Дербышек», – рассказала заместитель начальника Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Лариса Стоянова.

В Кстове и в Дербышках находятся терминалы – дочерние предприятия ОАО «Мордовцемент», откуда продукция развозится уже автотранспортом.

С июня перевозки цемента в этом направлении стали стабильными. Сформирован жёсткий график. По словам Ларисы Стояновой, в поезде, который отправляется из Нуи в Дербышки, 45 вагонов. Это оптимально для его пропуска по линии Красный Узел – Канаш.

Действия партнёров чётко скоординированы. «Утром мы подаём двумя частями маршрут под погрузку. Технология отлажена и удобна для нас, – отметила начальник станции Нуя Мария Толмачёва. – В конце рабочего дня он выводится на станционные пути. И мы его отправляем по утверждённой «нитке» графика в строго фиксированное время».

Маршрут, сформированный из вагонов, которые следуют с одинаковым грузом между двумя пунктами, не требует обработки на сортировочных станциях и движется довольно быстро: только в Канаше тепловоз меняют на электровоз.

Преодолев около 350 км, утром он прибывает в Казань на станцию Дербышки – там уже всё готово для выгрузки. За следующую ночь вагоны проделывают обратный путь.
«Такая логистика технологична, она вполне устраивает нас. Особенно с учётом того, что автомобильные пути между посёлком Комсомольский, где находится наше предприятие, и Казанью имеют значительно больший километраж», – прокомментировали в ОАО «Мордовцемент».

Николай Морохин
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30