27 ноября 2021 23:26

Создана модель взаимодействия пути и подвижного состава

На заседании Объединённого учёного совета ОАО «РЖД», в котором принял участие первый вице-президент д.т.н. Вадим Морозов, рассмотрены результаты математического моделирования при решении комплексных задач отрасли.
Как сообщил председатель совета, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус, сотрудники института совместно с коллегами из Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики при поддержке Фонда фундаментальных исследований разработали модель взаимодействия пути и подвижного состава в современных условиях.

Использование суперкомпьютеров значительно повысило скорость расчётов, обеспечив при этом необходимое для детального анализа количество рассматриваемых элементов (порядка 12 млн). В том числе оценивалась потребность усиления подбалластного основания пути при прохождении тяжеловесных поездов.

Созданная учёными 3D-модель развития деформаций конструкций позволит повысить безопасность движения на бесстыковом пути. При этом необходимо провести массовую проверку такого пути на участках реализации повышенных тормозных и тяговых усилий. При продолжении исследований разработчикам модели рекомендовано учитывать неровности пути и разнородность слоёв его конструкции.

Также нужно создать систему автоматизированного проектирования и выбора технических решений, оптимизирующих взаимодействие пути и подвижного состава за весь жизненный цикл.

Не менее важно установить нормативы осевых нагрузок для перспективных вагонов и требования к инфраструктуре, чтобы обеспечить надёжную эксплуатацию подвижного состава с повышенными нагрузками. Вадим Морозов, а также выступившие члены Объединённого учёного совета ОАО «РЖД» отметили актуальность рассмотренных проблем и необходимость проведения комплекса научных исследований, направленных на разработку новых сталей для колёсных пар локомотивов и рельсов.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30