23 июня 2021 12:38

Компьютер учтёт вагоны быстрее и надёжнее человека

Автоматизация контроля инвентарных вагонных номеров позволила ускорить переформирование грузовых составов на сортировочной станции Ярославль-Главный Северной дороги и облегчила труд операторов станционного технологического центра (СТЦ).
Применение АСКИН помогло сократить простои поездов
«Раньше сам оператор сверял фактический номер каждого из прибывающих вагонов с номером в натурном листе, выявлял несоответствия и делал отметки, чтобы «заблудившийся» вагон был отправлен по назначению, – рассказала начальник СТЦ Екатерина Миронова. – Промышленное телевидение, конечно, помогало персоналу проверять номера дистанционно, не выходя к путям, но всё равно это была очень трудоёмкая работа. И даже предельное напряжение внимания не уберегало специалиста от ошибок. А теперь вагоны поездов, прибывающих на станцию с московского и ивановского направлений, отслеживает компьютерная программа».

Система автоматизированного контроля инвентарных номеров вагонов (АСКИН) «видит» поезда на подходе к станции с помощью четырёх видеокамер и сама сопоставляет номера с данными перевозочных документов. В случае несоответствия система тут же указывает сомнительный вагон, чтобы работники станции смогли его идентифицировать и верно выстроить вагонную модель при составлении новых поездов.
«Уровень распознавания нумерации у АСКИН более 90%, – отметила Екатерина Миронова. – Если система не может распознать номер вагона из-за загрязнённости, некачественного нанесения цифр или солнечного блика, она сигнализирует об этом оператору, и тот просматривает вагон в видеозаписи, визуально определяет его номер и сверяет со списком». Вместе с тем, по словам разработчиков, не стопроцентное распознавание – проблема не столько системы, сколько владельца вагона, допустившего небрежность при нумерации. АСКИН как раз помогает вовремя выявить и устранить этот элемент коммерческого брака.

Применение АСКИН помогло персоналу станции Ярославль-Главный сократить в первом квартале нынешнего года простои поездов в ожидании расформирования более чем на полчаса. А максимальная скорость поездов, прибывающих на станцию со стороны столицы, увеличилась с 25 до 40 км/ч.

«Мы совместно с разработчиком уже спланировали схему установки АСКИН в парке приёма поездов, идущих со стороны Рыбинска и Данилова, а также между сортировочным парком и парком отправления, – сообщил главный инженер станции Ярославль-Главный Сергей Ульяновский. – Это позволит практически полностью исключить человеческий фактор и трудозатраты из процесса сверки номеров вагонов на сортировочной станции. Правда, средств на это пока не предусмотрено». На Северной дороге считают, что внедрение АСКИН ощутимо ускорит доставку грузов получателю, сократит оборот вагона.

«На станции Ярославль-Главный осуществлён пилотный проект внедрения АСКИН, в ходе реализации которого технология автоматизированного контроля вагонных номеров отрабатывалась и совершенствовалась по заданию ОАО «РЖД» в рамках программы НИОКР, – заявил «Гудку» заместитель генерального директора ОАО НПП «Альфа-Прибор» (фирма-разработчик) Алексей Хазанский. – Положительный эффект – сокращение времени обработки подвижного состава и минимизация человеческого фактора – отмечен заказчиком. Надеюсь, с Ярославля начнётся распространение системы на сеть». По его словам, АСКИН интегрирована с автоматизированной системой управления работой станции (АСУ СТ) и с автоматизированной системой коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ), что должно облегчить широкое внедрение новинки.

Игнат Вьюгин
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30