14 июня 2021 03:09

Идеальная площадка для пути

На главном ходу Октябрьской дороги ремонт пути проводят при помощи многофункциональной техники  АНМ-800R, создающей под шпалами защитный подбалластный слой. Это улучшает прочностные свойства пути и позволит развивать «Сапсанам» скорость до 250 км/ч.
«AHM-800R – единственная на сети», – рассказал заместитель начальника службы пути по скоростному ходу Октябрьской дирекции инфраструктуры Денис Лаврентьев.

Машина представляет собой экскаваторную систему баровых цепей, транспортёров. В её конструкцию также включены дробилка, разравнивающее устройство. Из-под поднятой захватами рельсошпальной решётки щебень через цепной транспортёр поступает в дробилку. Там он измельчается и с фракцией гравия передаётся по следующему цепному транспортёру в смеситель, где перемешивается с новой песчано-гравийной смесью. Далее транспортёр распределяет её по земляному полотну, с которого баровая цепь вырезает остатки балластной призмы и часть песчаной подушки. Земляное полотно разравнивается планировочным устройством. Затем щебёночно-песчано-гравийная смесь подаётся на земляное полотно, планируется балкой и уплотняется. Положение опущенной на защитный подбалластный слой рельсошпальной решётки измеряется направляющими тросами и корректируется при помощи рулевого устройства. Таким образом, создаётся защитное полотно плотностью, как у асфальта. Его глубина – от 0,9 до 1,1 м и ширина – от 4 до 6 м. Машина может отрегулировать полотно по уровню и наклону, чтобы грунтовые воды и атмосферные осадки отходили на откосную сторону.

«Стабильность рельсовой колеи пути зависит от деформативности подбалластной зоны земляного полотна. Именно на этот элемент приходятся наибольшие величины вибродинамического воздействия подвижного состава и сезонные изменения агрегатного состояния грунтов, которые подвержены периодическому промерзанию и оттаиванию. Недостаточная несущая способность грунтов подбалластной зоны, их склонность к пучению при промерзании приводят к распространению дефектов и деформаций основной площадки, что вызывает повышенные эксплуатационные расходы на содержание пути. Для предотвращения этого запланирован весь комплекс работ AHM-800R», – пояснил Денис Лаврентьев.

Первый опыт работы машины на сети был минувшей весной на перегоне Малая Вишера – Бурга скоростной линии Санкт-Петербург – Москва. Продолжительность «окна» составила 38 суток. «Машина показала себя отлично, – рассказал главный инженер Маловишерской дистанции пути Сергей Лебёдко. – Одним проходом AHM-800R делает основание под путь. После её работы остаётся идеальная площадка. Раньше, чтобы сделать площадку, нужно было снять путь, отсыпать песком, увлажнить и проходить катком».

По словам Дениса Лаврентьева, пройдя участок на новой технике, работники дистанции во главе с начальником Андреем Ляхом получили и укрепили опыт по внедрению передовых технологий. «Бок о бок с путейцами трудились и работники ПМС-88 под началом Георгия Зверева. Они выполняли кропотливую работу, координируя свои действия с начальником AHM-800R Алексеем Вецелем. Идеально прямым стал путь после чистовой выправки машинами Duomatic 3X № 04 и № 2811. Эти коллективы возглавляют Олег Востриков и Сергей Германович», – отметил Денис Лаврентьев.

По словам путейцев, AHM-800R хорошо себя зарекомендовала и на работах по оздоровлению пути. На перегоне Волосово – Малосковицы машина работала на вырезке пути. «Существует технология оздоровления земляного полотна, когда снимается решётка, потом загоняются бульдозеры, тракторы, самосвалы, катки. Словом, много дополнительной техники и людей. С помощью AHM-800R можно снять земляное полотно, не привлекая столько сил и средств. Бригада машины – всего 21 человек, работающих в три смены», – рассказал Денис Лаврентьев.

В июне машина AHM-800R будет работать на участке Академическая – Вышний Волочёк.

Яна Ли

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30