17 июня 2021 02:39

Выбрана новая площадка для развития российско-германского бизнес-диалога

Создание инновационного кластера железнодорожного машиностроения в Республике Татарстан будет способствовать повышению конкурентоспособности выпускаемой здесь продукции как на российском, так и на европейском рынке. Ещё большую динамичность в этом направлении придаст новый виток партнёрства  с немецкими коллегами.
К такому выводу пришли участники Международной конференции НП «ОПЖТ», Союза железнодорожной промышленности Германии (VDB) и Правительства Республики Татарстан «О перспективах российско-германского сотрудничества в области железнодорожного машиностроения» в Казани.

Старший вице-президент ОАО «РЖД», президент ОПЖТ Валентин Гапанович выразил уверенность в том, что взаимодействие с партнёрами из Германии, равно как и подписанные документы, заработает в первую очередь на благо развития всей железнодорожной промышленности, придаст импульс дальнейшим разработкам инновационной техники, гармонизации стандартов на всём европейском пространстве. По его словам, такой базис закладывается уже сегодня в виде совместных испытательных центров и лабораторий, аккредитованных и в России, и в Германии. Они позволят обеспечить необходимый уровень подтверждения соответствия инновационной продукции, повысят её качество.

Площадка же в Татарии выбрана не случайно. По словам заместителя премьер-министра – министра промышленности и торговли республики Равиля Зарипова, поставлена задача удвоения к 2020 году валового регионального продукта. А уже готовые промышленные площадки, наличие инфраструктуры, логистики – одно из важных составляющих развития бизнеса. Ну а в основе всей притягательности региона, вне всякого сомнения, конечно же, строительство ВСМ Москва – Казань и целый ряд других транспортных проектов.

Однако при выполнении новых требований к железнодорожной технике, в отличие, кстати, от автомобильной, пока не удаётся избежать длительных и затратных процедур при получении сертификатов в разных странах Европы. По словам исполнительного директора VDB Аксела Шуппе, если сертификат выдан в одной стране, то почему бы его не признать в другой или не взять за основу при получении документа национального уровня на другой территории. Он сообщил, что сейчас проходит обсуждение 4-я редакция так называемого железнодорожного пакета, где речь идёт о гармонизации такого рода процессов на территории всего ЕС. И теперь нужно дождаться решения на уровне Европарламента.

Созданию общей базы будет способствовать и такой инструмент, как Cross Acceptance, означающий обоюдное взаимное признание национальных стандартов. В его рамках задаются так называемые европейские рамочные условия. Такая схема должна послужить основой для полной гармонизации процессов сертификации. В одном из ближайших номеров «Гудок» более подробно расскажет о достигнутых договорённостях.

Олег Сергеенко

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30