23 июня 2021 11:14

В нештатной ситуации медлить было нельзя

Дежурный по переезду Грязовецкой дистанции пути Татьяна Голубева предотвратила на станции Пречистое столкновение поезда с грузовым автомобилем, застрявшим на путях.
Ранним утром 8 мая у Татьяны заканчивалась ночная смена. Пропустив два поезда, она открыла переезд. Шофёр ожидавшей у шлагбаума большегрузной фуры VOLVO нажал на газ. Заехав на переезд и перегородив оба пути, машина неожиданно встала.
«Я тут же, ничего ни у кого не спрашивая, закрыла движение по обоим путям кнопкой «Заграждение». Медлить-то нельзя было. Все светофоры загорелись красным. Побежала к рации и дважды оповестила машинистов о возникшей угрозе безопасности», – говорит Татьяна.

Потом пришлось успокаивать подошедшего перепуганного водителя. Тот заявил, что «здорово сломался», и полез под машину чиниться. Правда, завести её так и не удалось. Разъяснив ситуацию поездному диспетчеру, Голубева взяла на себя регулировку движения автомобилей через переезд, наполовину занятый фурой.
«Машину мне было вытащить нечем, поэтому я решила бороться с пробками, – поясняет она. – Привлекла к работе мотоциклиста, оказавшегося неподалёку. Мы вручную пропускали автотранспорт».

Вскоре подоспел дорожный мастер Денис Лебедев. Тому с помощью шофёров двух машин злополучный грузовик с путей удалось оттащить – волоком, с заклинившими колёсами. Переезд вновь стал безопасным. Голубева открыла движение поездов, отписалась-отзвонилась, сдала смену и пошла домой.
«Я совсем не испугалась, – вспоминает она кульминационный момент ЧП. – У меня за 11 лет работы на переезде рефлекс выработался: нештатная ситуация – останови движение! В прошлом году машина села брюхом на рельсы. Тоже приходилось всё перекрывать». Говорит, что с годами способность действовать чётко и безошибочно вошла в привычку. Приходишь на работу – и все проблемы домашние забываешь (а их немало: в хозяйстве у Татьяны Петровны коза, кролики, три собаки, две кошки). Думаешь только о безопасности. В итоге – ни одного столкновения за все годы службы.

В Грязовецкой дистанции пути Татьяну Голубеву почитают за старожила предприятия. До того как стать дежурным, она 10 лет отработала монтёром пути. «Наравне с мужиками молотком махала, – вспоминает дорожный мастер Грязовецкой дистанции пути Денис Лебедев. – Никогда от работы не бегала. И сейчас она одна из лучших».

Впрочем, от моего предложения высказать пожелания руководству Татьяна тоже не отказалась: «Автомобильное и поездное движение у нас очень интенсивное, так что просим установить камеры наблюдения. Мы не можем воевать с шофёрами, которые постоянно норовят проскочить под запрещающий сигнал светофора. Объяснять им что-либо в последнее время стало опасно для жизни. Я уже видела и пистолеты, и обрезы».

Интересуюсь, что держит мою собеседницу на этой неспокойной должности. Не только зарплата, которая вдвое выше, чем в среднем по посёлку. Организм уже привык к ритму сменного графика. Засыпаешь быстро и встаёшь моментально, по звонку будильника. Соображаешь и реагируешь тоже мгновенно. И есть в работе дежурного свои маленькие радости.
«По сигналу поезда уже знаешь, какой машинист едет, – смеётся она. – Некоторые рукой машут или честь отдают. Улыбаются тебе. И шофёрам помогать приходится, если дороги не знают, особенно ночью. А то и с головной болью обращаются или воды попить. Никому не отказываю».

Николай Порецкий
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30