15 июня 2021 09:40

Трудности как подарок судьбы

Руководить Полосухинской дистанцией пути Николай Кириленко вызвался в 2006-м. И ладно бы из простых путейцев вызвался или из дорожных мастеров. А то ведь с должности заместителя начальника Кузбасского отделения Западно-Сибирской дороги по путевому хозяйству. Коллеги были в шоке: «Зачем тебе самая слабая дистанция на дороге?»
«То, что дистанция отстающая была, я не хуже других знал, – рассказывает Николай (на фото справа). – Семь направлений, 14 станций, девять из которых грузовые. Самые напряжённые участки. Люди здесь не задерживались, ведь дистанция находится в труднодоступном месте. Плюс ко всему низкая балловая оценка состояния пути. Но мне страсть как хотелось поднять предприятие».

Кириленко сколотил коллектив из проверенных людей, и за первое лето удалось реконструировать семь перегонов, четыре из которых сделали собственными силами без привлечения путевых машинных станций. «Некоторые специалисты скажут, что это почти невозможно, – улыбается начальник дистанции. – Света белого не видели: с раннего утра до ночи работали, без выходных. К 2007 году обновлённых участков было уже 11».

Принцип работы Кириленко – жёсткая дисциплина в коллективе. Не любит вранья, за честность прощает неопытных, подскажет, научит. Его конёк – ежедневные внутренние планёрки, которые проводит лично. Иначе будет чувствовать себя, как сам выражается, неуютно: «Я должен знать, чем дышит каждый путеец, каждый дорожный мастер. По голосу могу определить, какая будет рабочая атмосфера на том или ином перегоне. И у ребят ответственность повышается».

Но прежде чем спросить с другого, Николай Николаевич начинает с себя. Чувствует свою вину, если вышестоящий руководитель отчитывает его подчинённого: «Значит, сам недоглядел».
«Своих он никогда не бросает, – рассказывает главный инженер дистанции Евгений Коршунов. – Как-то при комиссионном осмотре спросил начальник региона нашего дорожного мастера о положении дел на участке, а он переволновался и ответить не может. Николай Николаевич тут же спас ситуацию, ответив на поставленный вопрос».

Ещё Николай Кириленко всегда держит своё слово. Сказал: «Построим новые мастерские и гаражи на дистанции к Дню железнодорожника» – значит построит. Хотя, глядя на строящееся здание, кажется, что задача невыполнимая, ведь работа предстоит немалая. «Приезжайте в начале августа, сами убедитесь, – приглашает начальник дистанции. – Мастерские и гаражи – это первая задача. Вторая – в этом же здании, но уже в следующем году, будут созданы все условия для отдыха работников дистанции: комнаты приёма пищи, туалеты, душевые, гардеробные. Люди должны чувствовать комфорт».

Николай Кириленко будто камень с сердца снимает, когда с гордостью говорит, что в этом году на его дистанции последние три перегона – Ускат – Углерод, Карлык – 107-й км, Тальжино – Томусинская – переведут с дерева на железобетон и проложат бесстыковой путь: «Безопасность движения повысится, содержать будет проще, а значит, и люди немного отдохнут, они заслужили».

Трудности железнодорожник воспринимает как подарки судьбы, учит этой философии подчинённых. «Любая решённая проблема – это учёба, профессиональный рост, закалка, – убеждён Николай. – Вот признали одну из наших станций неблагополучной по путевому хозяйству, будем спокойно, без лишних эмоций исправлять положение. Причём все вместе. Независимо от того, отвечает человек за эту станцию или нет. Это наше общее семейное дело. Вместе горы можно свернуть. Мы ведь с 80 баллов по состоянию пути в 2006 году вышли на 18 в нынешнем».

Приучил Кириленко своих железнодорожников относится к работе, как к семье, и считать дистанцию родным домом. Домом, за которым надо ухаживать, даже тогда, когда денег не хватает. «Инвестиции – дело хорошее. Без них, понятно, перегон не реконструируешь, мастерские не построишь. А вот технику отремонтировать самим, полосу отвода привести в порядок или облагородить территорию вполне по силам. Я за такой подход к делу», – улыбается Николай Кириленко.

Анатолий Болдырев,
соб. корр. «Гудка»
Кемерово – Новокузнецк
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30