20 июня 2021 03:19

Вопрос дня

На сети участились отказы технических средств. Как можно улучшить ситуацию?

Евгений Кондратьев, первый заместитель начальника Забайкальской дирекции инфраструктуры:
– Наибольшее количество допущено службой пути. Нет роста отказов первой и второй категории, так же, как и в прошлом году, в этом допустили 176 случаев. Но отказов третьей категории стало больше: было 4,5 тыс., а сегодня более 6 тыс.
Основные причины в неудовлетворительном содержании пути. Чтобы решить подобные проблемы, мы модернизируем пути. Работаем комплексом машин. На дороге их 10.

Евгений Архипов, заместитель главного ревизора по безопасности движения Южно-Уральской дороги по Курганскому региону:
– Все отказы одни и те же: у локомотивов и в рельсовых цепях. Также происходит грение буксового узла вагонов. В мае по этой причине было 18 отцепок. Это много для одного месяца. Сейчас все случаи находятся на расследовании.
Причину грения буксового узла вижу в ремонте. Нужно качество, а его не хватает. Да и срок эксплуатации вагонов подходит к концу. Их нужно менять.
Отказы в локомотивах – это тоже старение парка. Что же касается рельсовых цепей, нужно их нормальное содержание.

Олег Воищев, начальник Юго-Восточной дирекции моторвагонного подвижного состава:
– Отказы случаются. Бывают связанные и с действиями локомотивных бригад, и с ремонтом. После каждого пересматриваем порядок обучения машинистов и помощников, корректируем технологию ремонта.
Недавно было поступление новых рельсовых автобусов, там повторялись отказы в электрическом оборудовании. Пришлось обращаться к разработчикам, приезжали представители завода, разбирались и в итоге устранили конструктивный недостаток.
Главное в профилактике отказов – это разбирать каждый случай, держать руку на пульсе и всегда корректировать работу, чтобы не допустить повторения.

Виталий Миронов, первый заместитель начальника Приволжской дирекции по ремонту подвижного состава:
– 5 мая был задержан пассажирский поезд на станции Урбах из-за выхода из строя турбокомпрессора локомотива. Произошло разрушение лопаток ротора турбокомпрессора с последующим попаданием на воздушное колесо и дальнейшим выходом из строя серповидного рычага и остановкой дизеля. Машина недавно проходила ремонт на Воронежском тепловозоремонтном заводе. Прибыли специалисты завода, сняли узел, в настоящее время разбираются в причинах.
Проблему отказов мы пытаемся решить с помощью целого ряда мероприятий, которые разработали в этом году, и уже почувствовали результат. Так, в этом году произошло 37 событий, тогда как за аналогичный период прошлого года – 82. А в прошлом месяце было всего 6 случаев против 20 в мае прошлого года.

Евгений Кованов, заместитель главного ревизора по безопасности движения Свердловской дороги по Екатеринбургскому региону:
– Отказы имеем в основном по рельсовым цепям. Чтобы избежать их, в Дирекции инфраструктуры должны работать на опережение, применять корректирующие меры, которые бы устраняли первопричину неисправностей и не допускали их повторения.
Массовые отказы и по локомотивам. Причины здесь разные, и каждый случай требует реализации своих мер.

Валентин Давыдов, заместитель начальника Туапсинской дистанции энергоснабжения:
– Последний случай у нас произошёл в начале февраля – оборвались контактные провода на изолирующих сопряжениях. При реконструкции не были вывешены отличительные знаки изолирующих сопряжений. Сейчас знаки вывешены, и эти вопросы исключены. Надо сказать, что это был тяжёлый период, когда вокруг работало много строителей, подрядчиков, сейчас будет поспокойнее.

Александр Руфанов, и.о. начальника производственно-технического отдела Ярославской дистанции электроснабжения:
– Последний случай был на станции Семибратово – произошёл обрыв анкеровки контактного провода из-за нарушения технологии монтажа при капитальном ремонте изолирующего промежутка. В итоге – повреждение токоприёмников на двух электровозах. Перерыв в движении поездов по одному пути до устранения повреждения составил почти три часа. Капитальный ремонт контактной сети производился подрядной организацией в 2012 году. Согласно инструкции контактный провод должен быть прикреплён к опоре двумя тросами, но ремонтники из экономии использовали для этого один трос. Специалисты дистанции вовремя не проконтролировали отступление от технологии.
Немало отказов возникает и на перегоне Александров – Балакирево, где идёт модернизация устройств контактной сети. Подрядчику вместо планового 4-часового «окна» зачастую предоставляют только двухчасовое. Ремонтникам из-за спешки приходится отступать от технологии, в результате – неточности и огрехи, которые через некоторое время приводят к отказу. Например, они не успевают демонтировать старые опоры и провода контактной сети, которых может коснуться при температурном колебании вновь смонтированная контактная подвеска. А это приводит к пережогу провода. Выход один – ужесточить контроль режима предоставления «окон», а также более тщательно контролировать работу подрядчиков при приёмке объектов после капремонта. Они должны понять, что за время «окна» лучше отремонтировать один километр подвески вместо плановых двух, но более качественно.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30