13 июня 2021 00:16

Урок для участников перевозок

В «Гудке» от 7 апреля была опубликована заметка о проезде локомотивом-лубрикатором запрещающего сигнала светофора на станции Казинка Юго-Восточной дороги. Случай достаточно подробно описан, поэтому повторяться не стоит, однако хотелось бы обратить внимание на некоторые неточности в описании роли дежурного по станции.
Андрей Гришин, главный инженер Юго-Восточной дирекции управления движением
В статье отмечается, что дежурная по станции Людмила Романюк могла предотвратить проезд, увидев на пульте, что рельсосмазыватель приближался к запрещающему сигналу без снижения скорости, и вызвать локомотивную бригаду.

Но дело в том, что устройство контроля – пульт-табло дежурного по станции – не позволяет контролировать скорость следования короткой подвижной единицы при нахождении её на станционном пути или блок-участке перегона. Есть лишь индикация занятости данной секции. Таковой она и будет для дежурного, на каком бы конкретно её отрезке ни находился поезд.

Так же было и в Казинке: дежурная не могла увидеть нарушения локомотивной бригады, которая следовала к маршрутному сигналу НМ1А без снижения скорости. Всё же надо отметить, что дежурная по станции получила взыскание за нарушение требований пункта 1.1 приложения № 32 к приказу 700/Н в части «непередачи информации локомотивной бригаде о приёме поезда до маршрутного светофора НМ1Д с запрещающим показанием». Однако её не собирались снимать с должности. Ведь, как говорится, за одного битого двух небитых дают. Такой опыт, каким бы негативным он ни был, очень ценен. И уже обладающая им Людмила Романюк – ценный работник дирекции.

Этот случай не оставил никого в нашей дирекции безучастным. Основная задача движенца – обеспечение безопасного перевозочного процесса. И когда происходит случай проезда, по счастливому стечению обстоятельств – без тяжёлых последствий, это означает, что вся выстроенная система дала сбой. Проезд действительно оказался полезным уроком. Он в очередной раз доказал важность строгого соблюдения регламента переговоров и технологии работы. Именно мы, движенцы, должны требовать выполнения технологического процесса всеми участниками перевозочного процесса, создавать атмосферу нетерпимости к нарушителям. Нам нужно внимательно относиться к режиму труда и отдыха машинистов и помощников, рационально используя их рабочее время. Иначе, как показал случай в Казинке, потеря бдительности и проезд на запрещающий сигнал.

Проезд запрещающего воспринят и как сигнал к более внимательному отношению диспетчерского аппарата к режиму работы локомотивных бригад.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30