23 июня 2021 20:20

Большая отмена

Пригородные компании вынуждены закрывать маршруты

С понедельника в Забайкальском крае могут перестать ходить все 50 пригородных поездов, а более 20 пунктов продажи билетов приостановят работу, если правительство региона за оставшиеся дни не подпишет договор на перевозки на июнь.
«За два года такая сложная ситуация у нас впервые, – рассказал генеральный директор ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» Николай Гаджала. – Срок действия предыдущего договора истёк ещё 30 апреля, но мы продолжали перевозить пассажиров и в мае, учитывая, что у людей праздники, начинается дачный сезон. Тем более что в администрации края заверили, что договор будет продлён. Но на прошлой неделе мы неожиданно получили отказ подписать документ и вынуждены отменять поезда».

При этом общий долг региона перед перевозчиком с 2011 года вырос до 1,7 млрд руб. На 2014-й в краевом бюджете на компенсации за пригородные перевозки заложено 99,3 млн руб. при потребности в 716,3 млн. Это даже меньше, чем в прошлом году. Только за первый квартал убыток ЗППК от перевозочной деятельности превысил 151 млн руб. В результате компания сама работает в долг.

В краевом министерстве территориального развития сообщили, что губернатор Константин Ильковский принял решение о необходимости увеличения до конца 2014 года бюджетных ассигнований на господдержку железнодорожного транспорта в 1,5 раза по отношению к 2013 году. ЗППК было предложено заключить дополнительное соглашение, которое предусматривает сохранение объёмов движения пригородных поездов и продление срока действия договора до 31 декабря. Перевозчик отказался подписать этот документ.
«На каком основании мы должны его подписать, если средств на то, чтобы сохранить прежние объёмы движения до конца года, нет ни у нас, ни у региона? – объяснил позицию компании Николай Гаджала. – Тем более ОАО «РЖД» требует заключать договоры только на те суммы, которые заложены на перевозки в бюджете. Да, обещания увеличить сумму компенсаций выпадающих доходов в 1,5 раза были, но этот вопрос даже ни разу не обсуждали на заседании Законодательного собрания края».

В ЗППК не теряют надежды, что договор всё же будет продлён до 30 июня. «Не факт, что отмена поездов произойдёт 9-го числа, но если понимания со стороны администрации не будет, то 15 июня электрички однозначно останутся в депо, – подчеркнул генеральный директор. – В любом случае пассажиров мы обязательно известим об этом за пять суток».

Некоторые жители края, узнав о такой перспективе, угрожали перекрыть железную дорогу. Ведь в отдельных районах Забайкалья автодорог либо вовсе нет, либо их состояние оставляет желать лучшего. Другая сторона проблемы – могут остаться без работы работники ЗППК, а это 296 человек, не считая машинистов и ремонтников моторвагонной дирекции, аутсорсеров.

Заместитель министра территориального развития Забайкальского края Дмитрий Палкин сообщил, что краевое правительство направило премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву, главам федеральных Минтранса и Минфина просьбу оказать региону дополнительную финансовую помощь для поддержки пригородных перевозок. Решение о предоставлении краю дополнительной финансовой помощи пока не принято, проинформировал вчера портал краевого правительства.

Сергей Донцов
Николай Морохин,
собкоры «Гудка»
Чита, Нижний Новгород


Между тем
Накануне летних перевозок простился с пригородными поездами Нижнекамск – третий по величине город Татарии. Все маршруты из Нижнекамска в Набережные Челны и в населённые пункты соседней Удмуртии закрыты с 25 мая. Правительство Татарии исключило эти поезда из заказа перевозчику – ОАО «Содружество». «Поезда отменены в связи с низким пассажиропотоком. В этой части республики хорошо развито автобусное сообщение, что позволит сохранить качественное транспортное обслуживание населения», – сообщили «Гудку» в республиканском Минтрансе. «Пассажиропоток на ветке, ведущей в Нижнекамск, в последние годы действительно был невелик», – подтвердил начальник пассажирского отдела ОАО «Содружество» Николай Ермецов.
Почти в три раза сокращено и число пригородных поездов, которые обслуживают соседние Набережные Челны. Ежедневно из этого крупного города уходит только один поезд – до Бугульмы, остальные отменены или курсируют несколько раз в неделю.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30