15 июня 2021 08:46

Коллекция музея пополнится после реконструкции БАМа

Игорь Лупежов, заместитель главного инженера Дальневосточной дороги
– Власти Хабаровска отметили вклад Дальневосточной магистрали в сохранение исторического наследия. Что послужило поводом?
– Наш музей истории Амурского моста стал победителем городского конкурса «Лучший хранитель истории». А Дальневосточная дорога получила диплом «За содействие в сохранении исторического наследия города Хабаровска». Думаю, это вполне заслуженная оценка.
Металлическая ферма дореволюционного моста через Амур – главный экспонат музея – уникальный элемент этого сооружения, проект которого ещё в 1908 году на Всемирной выставке технических достижений в Париже получил гран-при – Большую золотую медаль. Рядом в натуральную величину стоят мостовые конструкции других объектов – также свидетельство оригинальной и творческой инженерной мысли. Плюс экспонируется различный подвижной состав. Все раритеты были отреставрированы в локомотивном депо Хабаровск-2.

– Музей пополняется новыми экземплярами?
– Да, фонд экспонатов расширяется с каждым годом. При этом, что очень важно, в вопросе выделения дополнительной территории имеем поддержку у мэрии. Но поскольку это всё же музей моста, планируется, что его экспозиция будет пополняться прежде всего за счёт артефактов, связанных с созданием искусственных сооружений, мостостроением. Так, на БАМе в рамках программы развития Восточного полигона запланирована реконструкция многих мостовых переходов. Думаю, за счёт этого вполне можно обогатить коллекцию музея Амурского моста.

– Современности уделяется место в экспозиции?
– Конечно. Не так давно на территории музея установлена конструкция сборной железобетонной обделки транспортно-дренажной штольни, а также сегменты кольца обделки нового Кузнецовского тоннеля, который построен в конце 2012 года на линии Комсомольск – Советская Гавань.

Беседовал Павел Усов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30