22 июня 2021 23:37

Поможет развод

Вопросы строительства развязок на переездах нужно решать совместно с регионами

Вчера на сети прошёл шестой по счёту Международный день безопасности на железнодорожных переездах. Все эти годы 3 июня в компании организуются акции, направленные на привлечение внимания общественности к рискам, связанным с пересечением автомобильных и железных дорог.
Звенит трель переездной сигнализации, шлагбаум опускается, и машины выстраиваются в очередь, пропуская грузовой поезд. Переезд на станции Липяги Куйбышевской дороги расположен на главном ходу в черте города Новокуйбышевска. Поток автомобилей здесь немалый: в среднем в сутки их проходит свыше 3 тыс.
«Наступил дачный сезон, поэтому нагрузка на переезд возрастает», – говорит главный инженер Самарской дистанции пути Андрей Щербаков. «Спешка водителей – одна из причин тяжёлых ДТП», – рассказывает капитан полиции, инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Новокуйбышевска Наталья Майдан.

Водителям объясняют, что пассажирский поезд движется со скоростью 120 км/ч, а грузовой – 90 км/ч. Для его экстренной остановки требуется около 1 км. Путейцы и полицейские раздают водителям памятки о соблюдении Правил дорожного движения, а взамен получают гарантийные обязательства не нарушать правила проезда через переезд. Водитель «Жигулей» житель Новокуйбышевска Владимир Аревкин согласен его подписать: «Рисковать жизнью своей и моих спутников не буду ни в коем случае».

На станции Машмет Юго-Восточной дороги железнодорожникам пришлось столкнуться с нерадивыми пешеходами. Переезд здесь находится в черте Воронежа, поэтому график движения здесь более чем плотный: через 5–10 минут опускается шлагбаум, включаются звуковая, световая сирены.

По одну сторону переезда – вещевой рынок, по другую – расположились бабушки, торгующие дарами огорода. По словам работников дороги, буквально в нескольких метрах перед приближающимся поездом пробегают люди. Особенно больно видеть мамаш, толкающих перед собой детские коляски. Вот и сейчас начальник службы пути Владимир Койда останавливает окриком стартанувшего пешехода.
«Давно назрел вопрос устройства автомобильных, пешеходных развязок на подобных переездах. И такая инициатива должна исходить не только от нас, она должна решаться совместно с городскими и областными властями», – говорит он.

На Северо-Кавказской день переездов начался с трагедии. На участке Мостовская – Лабинская в Краснодарском крае около 7 утра легковой автомобиль выехал на переезд перед приближающимся поездом. Экстренное торможение из-за малого расстояния не помогло. В результате водитель автомобиля погиб на месте, локомотив получил повреждения.
«Мы постоянно встречаемся с водителями, объясняем им, чем грозят нарушения правил на переезде, – рассказывает первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян. – Однако пока водители сами не поймут, к чему приводит их поведение, избежать трагедий не удастся».

Его слова подтверждает происходящее на одном из напряжённых переездов Ростова-на-Дону: за секунды до поднятия УЗП очередной лихач стартует через переезд. Водителя не остановило присутствие большого количества людей в форме железнодорожников и полицейских. Ему просто было некогда, о чём он и заявил сотрудникам полиции, которым удалось остановить «гонщика» уже на другой стороне переезда.
«Водители постоянно нарушают, – сетует дежурная по переезду Светлана Гладкая. – Недавно проскакивал автомобиль с инструктором и учеником. Я ему кричу: «Чему же ты человека учишь?» – а он только отмахнулся».

Не прошло и 10 минут, как снова нарушаются правила: водитель заезжает под опускающийся шлагбаум и останавливается за стоп-линией. Дежурная срывается с места, кричит водителю, знаками показывает, чтобы сдал назад, ведь ещё мгновение – и сверху его придавит шлагбаумом, а снизу поднимет на УЗП. К счастью, он услышал предупреждение.
«Кардинально проблему решить может только разведение железной и автомобильной дорог на разные уровни, – говорит начальник Ростовской дистанции пути Юрий Иванов. – Однако администрация города пока этот вопрос не решает, и переезд продолжает действовать».

Согласно данным департамента безопасности движения, с начала года на переездах сети произошло 122 ДТП, в которых ранены 82 и погибли 26 человек. Суммарный перерыв в движении поездов по этой причине составил более 11 суток. Все происшествия произошли из-за нарушения ПДД водителями.

Как сообщили в департаменте, вопрос безопасности на переездах поможет решить совершенствование нормативно-правового регулирования, в котором чётко бы разъяснялись полномочия, распределение ответственности и затрат на строительство и содержание переездов для всех участников транспортного процесса. Однако несовершенство законодательной базы не позволяет эффективно использовать системы фото- и видеофиксации.

Необходимо принятие более масштабных мер со стороны государства, в частности разработка специальной целевой программы, призванной детально регулировать вопросы формирования безопасной среды на переездах, заключили в департаменте.

Олег Сергеенко,
Дмитрий Попов,
Сергей Михалёв,
Игорь Евдокимов,
собкоры «Гудка»
Самара, Воронеж,
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30