17 июня 2021 00:21

Из-за потерь в доходах количество пригородных маршрутов пришлось сократить

– Мы, жители села Кочубеевское Ставропольского края, просим возобновить курсирование электропоезда Минеральные Воды – Кавказская. Этот вид транспорта очень выгоден и удобен для пассажиров, особенно социально незащищенных слоёв населения, студентов, которые учатся в Минеральных Водах, Невинномысске, Армавире. Ближайший автовокзал находится в Невинномысске в 20 км от нас. Так как работы в селе нет, многие пользовались электричкой. С её отменой всё значительно усложнилось.
Жители села Кочубеевское
Ставропольский край


– В соответствии с федеральным законодательством полномочиями по организации пригородных железнодорожных перевозок наделены субъекты РФ.
При взаимодействии железных дорог с региональными органами власти сформирована система социального заказа на пригородные перевозки, который определяет их объём и стоимость. Размер тарифа устанавливается регионами с учётом их конкурентоспособности и уровня жизни населения, при этом себестоимость перевозок превышает устанавливаемый тариф. Для обеспечения безубыточности перевозочного процесса предусмотрен механизм бюджетных компенсаций.
В настоящее время социальный заказ на 2014 год правительством Ставропольского края не сформирован. В связи с этим не заключён договор об организации транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении между перевозчиком ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» и правительством края. Потери в доходах, связанные с перевозочным процессом в пригородном сообщении, не позволяют компании рассчитаться по своим обязательствам перед ОАО «РЖД» за ремонт железнодорожного подвижного состава и его аренду с экипажем.
В результате ОАО «СК ППК» в 2014 году было вынуждено оптимизировать количество маршрутов по территории Ставропольского края. При этом мы понимаем, что отмена электричек на востребованных маршрутах создаёт дополнительные сложности населению при поездках на работу, учёбу, в командировки, по личным надобностям, а также увеличивает финансовую нагрузку на жителей, так как альтернативные виды транспорта не имеют аналогичных льгот.
Тем не менее Северо-Кавказской дорогой принимаются все меры, чтобы максимально не допустить сокращения объёмов перевозок в пригородном сообщении. На уровне субъектов РФ ведутся диалоги о возможности пересмотра бюджетов региона. К сожалению, в настоящее время не достигнуто положительных результатов, в связи с чем ОАО «СК ППК» вынуждено и дальше проводить такие непопулярные меры, как оптимизация маршрутной сети и отмены пригородных поездов.
Однако при достижении соглашений по компенсации выпадающих доходов компания готова в кратчайшие сроки восстановить пригородное сообщение на всех маршрутах края.

Ольга Поспелова,
заместитель начальника Северо-Кавказской
региональной службы развития пассажирских
сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30