16 июня 2021 23:23

История роста

За короткий срок железнодорожники Монголии создали динамично развивающуюся компанию

Улан-Баторская железная дорога готовится отметить своё 65-летие. Почти все основные вехи её развития неразрывно связаны с помощью советских и российских коллег.
В 1935 году началось строительство первого участка будущей УБЖД – дороги от Улан-Батора до Налайха протяжённостью 43 км, необходимой для снабжения столицы Монгольской Народной Республики Улан-Батора углем. Движение на этой узкоколейной линии запустили 11 июля 1938 года, с этого дня и ведёт отсчёт своей истории магистраль.

В 1939 году была построена линия стратегического значения Эрэнцав – Баянтумэн протяжённостью 238 км с колеёй 1524 мм, выходящая к станции Соловьёвск на Транссибе. Затем в 1947 году в рамках соглашения о сотрудничестве между СССР и МНР началось строительство железнодорожной линии Наушки – Улан-Батор протяжённостью 400 км, завершившееся через два года.

Акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога» создано 6 июня 1949 года на основе соглашения между правительствами СССР и МНР с равным распределением долей в уставном капитале (50 на 50%). Хозяйственная деятельность УБЖД началась 18 сентября 1949 года.

В 1952 году властями Монголии, Китая и Советского Союза было подписано трёхстороннее соглашение о начале прямого железнодорожного сообщения между СССР и КНР через территорию МНР. Для этого построили линию Улан-Батор – Замын-Уд протяжённостью 713 км, движение на которой запустили 1 декабря 1955 года. В следующем году была открыта линия «Баянтумен» на северо-востоке страны, а также Улан-Баторское локомотивное депо.

В 1958 году УБЖД перешла на широкую колею 1524 мм, а в 1962 году прекратила эксплуатацию паровозов, заменив их тепловозами.

В 1975 году запущено движение на линии Дархан – Эрдэнэт протяжённостью 164 км, и в том же году отправлен первый пассажирский поезд Улан-Батор – Москва.

В 1991 году был разработан бизнес-план рыночного развития УБЖД. В 1992 году реконструировано Улан-Баторское вагонное депо и начался заводской ремонт пассажирских вагонов в Монголии. В 1994 году завершено строительство перегрузочного комплекса на станции Дзамын-Ууд. В 1996-м увеличена мощность Улан-Баторского локомотивного депо, начат заводской ремонт локомотивов.

В 1997 году сданы в эксплуатацию тепловозы ДАШ-7 производства General Electric для транспортировки угля между Улан-Батором и Багануром. В период с 1956 по 1997 год перевозки выполнялись на советских локомотивах марок ТЭ1, ТЭ2, ТЭМ1, ТЭМ2, 2М62м.

В 2000 году обновлено коммуникационное оборудование и вдоль железной дороги проложен оптико-волоконный кабель, подключённый в следующем году к телекоммуникационным сетям железных дорог России и Китая.

В 2002 году завершена первая стадия проекта реконструкции сооружений железной дороги. Это позволило коренным образом изменить технологию эксплуатации железной дороги в начале 2005 года, вдвое ускорив оборот вагонов и увеличив средний вес поездов.

В июне 2008 года на монгольской железной дороге начата эксплуатация нового состава поезда Улан-Батор – Пекин из 16 вагонов, изготовленных на вагоностроительном заводе китайского города Таншинь.

До июля 2004 года полномочия акционера от имени Российской Федерации осуществляло МПС России, впоследствии постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 года полномочия акционера были переданы Федеральному агентству железнодорожного транспорта.

Предложение монгольской стороны о передаче 50% российского пакета акций в доверительное управление ОАО «РЖД» было принято и осуществлено с 17 декабря 2009 года в соответствии с указом Президента России от 22 августа 2009 года.

Кирилл Сотников

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30