25 июня 2021 13:05

Не ради «железа»

Развитие БАМа положительно повлияет на демографическую ситуацию на Дальнем Востоке

На станциях Высокогорная и Литовко Дальневосточной дороги, что на Северном широтном ходу БАМА, в ближайшие годы построят девятиквартирные дома, ещё два 27-квартирных – в посёлке Октябрьский, в котором живут работники станции Совгавань-cортировочная.
Расширяя фонд технологического жилья, Дальневосточная дорога помогает региону остановить отток населения, а также привлекает доступным жильём кадры со всей страны. Об этом, в частности, шла речь в ходе Дня ДВЖД в Законодательной думе Хабаровского края.

Встреча с депутатами в таком формате была организована впервые, отметил спикер краевого парламента Виктор Чудов. По его словам, дорога играет ведущую роль в экономике Хабаровского края, обеспечивая более 90% грузооборота всех видов транспорта. Дорога также крупнейший налогоплательщик: в этом году её поступления в краевой бюджет составят 4,5 млрд руб. (для сравнения: отчисления налогоплательщика номер 2 в регионе – ЗАО «Дальтрансуголь» – 500 млн руб.).

В железнодорожную инфраструктуру на территории края запланированы немалые инвестиции: по программе модернизации Восточного полигона в 2014–2016 годах должно быть освоено 67,6 млрд руб. Средства пойдут на развитие участков пути Новый Ургал – Постышево, Постышево – Комсомольск-на-Амуре, Комсомольск-на-Амуре – Волочаевка, усиление устройств электроснабжения, обновление основных фондов локомотивного хозяйства, строительство и реконструкцию раздельных пунктов.

В то же время в зоне БАМа сложилась неблагоприятная демографическая обстановка и остро встаёт проблема кадрового потенциала – как для строительных работ, так и для дальнейшей эксплуатации объектов в условиях роста перевозок.
«Только за последние пять лет население в границах Восточного участка Байкало-Амурской магистрали уменьшилось на 3,2%, или почти на 13 тыс. Школы заполнены учениками чуть более чем наполовину – на 56%. Ежегодно средние учебные заведения выпускают по 200–300 школьников при потребности железной дороги в восполнении кадров на этом направлении в 500 человек», – рассказал заместитель начальника ДВЖД по социальным и кадровым вопросам Михаил Федорец.

Чтобы закрепить людей, особенно молодёжь, на малой родине, дорога, в частности, активно строит технологическое жильё. В свою очередь, власти региона, как заявил Виктор Чудов, поддерживают программу корпоративной ипотеки, в которой участвуют предприятия реального сектора во втором по величине городе края – Комсомольске-на-Амуре. Она также направлена на закрепление специалистов в регионе. Спикер думы не исключил возможности распространить действие программы и на железнодорожные предприятия. «Очень важно показать на примере дороги, что Дальний Восток получает колоссальный импульс развития. Такой сигнал нужен и молодым, чтобы они понимали, что развитие будет, чтобы они учились и готовились стать участниками таких масштабных проектов, как БАМ-2, строительство моста на Сахалин», – отметил Виктор Чудов.

Вложения, предусмотренные ОАО «РЖД» и государством в инфраструктуру железных дорог на востоке страны, не просто инвестиции «в железо ради железа», подчеркнул заместитель председателя краевого правительства – министр экономического развития и внешних связей Дмитрий Калашников: «Они способны вдохнуть в регион новую жизнь».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30