21 июня 2021 07:17

Наперекор воде

Красноярская и Западно-Сибирская магистрали противостоят разгулу стихии

Вызванное проливными дождями наводнение на юге Сибири не нарушило ритм перевозок.
Как уже писала наша газета, уровень воды в реке Абакан на участке Усть-Есь – Абаза Красноярской дороги начал резко подниматься 28 мая. Разгул стихии в Хакасии не застал путейцев врасплох: в здешних местах паводки случаются ежегодно, и работники дистанции приготовили запасы бутового камня ещё во время комиссионного осмотра линии начальником дороги.

29 мая начальник Аскизской дистанции пути Евгений Карпов распорядился организовать посты круглосуточного наблюдения на участках, где река подходит максимально близко к полотну: на 41-м и 67–68-м км. На участках 58–68-й и 40–58-й км круглосуточно проводятся обходы пути, подкреплённые ежедневными осмотрами с локомотивов.

30 мая во время такого осмотра участка Усть-Есь – Абаза мастер земляного полотна Владимир Стеценко выявил места, требующие дополнительного усиления насыпи по левой стороне. На следующий день земляное полотно оперативно укрепили бутовым камнем. За два дня было выгружено свыше 800 кубометров камней, а 1 июня скальными осыпями загрузили ещё девять думпкарных вагонов.

В воскресенье уровень воды упал до отметки 475 см, ситуация стабилизировалось. В ходе осмотра насыпи подмывов, трещин и иных деформаций земляного полотна не выявлено. Вода в реке продолжает спадать.
«Станция Абаза всё это время работает в штатном режиме, ежесуточно отправляются поезда с рудой», – сообщил и.о. начальника дороги по территориальному управлению Дмитрий Василиади.

По его словам, была оказана помощь жителям села Хараджуль, где 154 человека остались без света. «В два часа ночи доставили на платформе дизель-генератор и за десять часов восстановили подачу электроэнергии», – рассказал Дмитрий Василиади.

На Алтае в результате паводка пострадали частные дома 15 сотрудников компании, проживающих в Бийске. Масштаб нанесённого стихией ущерба в каждом случае определит комиссия. «Людям будет оказана вся необходимая помощь», – заверили в аппарате по безопасности движения поездов Алтайского региона Западно-Сибирской дороги.

Одна из пострадавших от наводнения, проводник Бийского участка вагонного депо Барнаул Лариса Доротова, чудом осталась жива. «Вода хлынула ночью, и если бы не соседи, проплывавшие мимо моего дома на лодке, я бы не спаслась, – рассказала она «Гудку». – Вся бытовая техника, кухонный гарнитур, больше половины всего имущества испорчены. Спасибо дороге: звонили из Новосибирска, Барнаула, обещали оказать материальную помощь и решить вопрос с жильём».

Уровень воды в реке Бие превысил рекордную отметку 7 м. В Бийске подтопило несколько улиц, городской парк. До путей вода не добралась. «Станция Бийск работает в штатном режиме, поезда идут по графику», – заверил её начальник Евгений Соломахин.

В Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры уточнили, что пути в Алтайском регионе проложены на возвышенности, поэтому риска подтопления практически нет. Тем не менее ситуация под контролем. Круглосуточно дежурят 17 восстановительных поездов и шесть аварийно-полевых команд, готовых в любое время выехать на тот или иной участок, сообщил главный ревизор магистрали Вячеслав Калашников. Проведена контрольная проверка с запуском двигателей всей крановой и бульдозерной техники. «Внепланово проверили и работоспособность гидравлического оборудования, провели инструктажи с личным составом восстановительных поездов и аварийно-полевых команд», – добавил начальник Западно-Сибирской дирекции восстановительных средств Алексей Алексеев.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30