19 июня 2021 06:58

Большой потенциал Малых магистралей

К новому сезону на детских железных дорогах обновили инфраструктуру, построили новые учебные корпуса, установили новые тренажёры.
Отношение к Детским магистралям на сети достаточно серьёзное. Компания немало инвестирует в их развитие, привлекает к обучению квалифицированных сотрудников.

По словам начальника Свердловской магистрали Алексея Миронова, на реконструкцию Детской дороги в Екатеринбурге компания в этом году планирует направить 182 млн руб. Ежегодно здесь обучают свыше 700 школьников. А после реконструкции круглогодично будут заниматься около 2 тыс. детей.
«Ребята не развлекаются, а занимаются настоящей работой. Это способствует повышению престижа рабочих профессий, формированию у детей патриотической системы ценностей», - считает Алексей Миронов.

На Тульской Детской дороге в этом году впервые пройдут практику монтёры пути второго разряда – 18 учеников девятого класса. «Сегодня это самая востребованная специальность, российские железные дороги нуждаются в профессионалах», – пояснил начальник Тульской Детской дороги Анатолий Никитин.

В Чите воспитанники Детской дороги начнут новый учебный год в просторных современных помещениях, построенных в 2012–2013 годах. «Особенно все рады новому двухэтажному учебному корпусу. Есть классы охраны труда, путейский, организации движения поездов, локомотивного хозяйства, оборудованный шикарным тренажёром», – говорит инструктор Николай Агафонов.

Кроме того, решена проблема с проживанием ребят – для них построили гостиницу на 120 мест и столовую на 60 мест.

Развитие Детской дороги продолжится. Для неё планируют построить кольцевую линию в городском парке Победы.

В Красноярске для качественной подготовки юных машинистов и их помощников установили симулятор Trainz Simulator 2012. Теперь занятия по вождению, как в настоящем локомотивном депо, проходят перед большим плазменным экраном.
«Новый тренажёр позволяет локомотивным бригадам отрабатывать навыки вождения в условиях, приближенных к реальности», – рассказала начальник Красноярской Детской дороги Людмила Сергуткина.

Помимо тренажёров, малые магистрали по всей стране получают и новый тяговый состав. К примеру, в Оренбурге обзавелись локомотивом «Колибри 110», а на Челябинскую Детскую дорогу прибыл маневровый тепловоз.

Впрочем, воспитанники детских магистралей не только осваивают существующую технику, но и работают на будущее. Так, в мастерской моделирования Ярославской Детской дороги создали проект, который привлёк внимание топ-менеджеров компании.

«Наш высокоскоростной пассажирский поезд будущего «Бусинка» состоит из вагонов-капсул, которые легко входят в кривые, за счёт чего скорость виртуального оригинала поддерживается на уровне 600 км/ч», – объясняет соавтор проекта восьмиклассник Владислав Морозов.

Он хочет стать инженером-конструктором магистральных машин, создавать новые поезда: «Возможно, мне удастся спроектировать такую вот «Бусинку», но уже по-настоящему».

Игнат Вьюгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30