04 декабря 2021 23:11

Технология

Доработанные комплексы не боятся сибирских морозов

Экологически чистые туалетные комплексы в пригородных электропоездах будут модернизированы на всей сети.
В основу этого решения, принятого на недавнем сетевом совещании руководителей пассажирского комплекса в Ярославле, легли результаты опытной эксплуатации интеллектуальной инновационной системы термостатирования в электропоездах Красноярской дороги, проведённой в конце 2013-го - начале 2014 года.

Оборудованные биотуалетами электрички эксплуатируются на Красноярской магистрали уже 10 лет. За эти годы было выявлено несколько «слабых мест» этого блага цивилизации. В частности, системы подачи и слива воды не выдерживают морозов.
«В головных вагонах, где не предусмотрен обогрев труб магистрали слива, при низких температурах нередко возникают ледяные пробки, и туалет выходит из строя», - рассказал «Гудку» начальник отдела эксплуатации и организации ремонта подвижного состава Красноярской дирекции моторвагонного подвижного состава Станислав Горбачёв.

По его словам, восстановление работоспособности туалетов - дело трудоёмкое и энергозатратное.
«Энергозатратным является и в целом содержание парка электропоездов с биотуалетами, так как для их нормальной работы в вагонах нужно поддерживать плюсовую температуру, даже если поезд находится в отстое», - продолжил заместитель начальника Красноярской региональной службы развития пассажирских сообщений Александр Шевченко.

В прошлом году на сетевой школе в Волгограде Красноярской региональной службе развития пассажирских сообщений и Дирекции мотор-вагонного подвижного состава была поставлена задача модернизировать оборудованные биотуалетами поезда. Инженеры дирекции вместе со специалистами НПП «Циркон Сервис» (разработчик и изготовитель биотуалетов) разработали и внедрили интеллектуальную систему термостатирования и управления туалетным комплексом. Её установили на электропоезде моторвагонного депо Красноярск.
«Система состоит из пульта управления и термодатчиков на баке-накопителе, магистрали слива, системы подачи воды непосредственно в туалетной комнате и на крыше вагона, – пояснил генеральный директор НПП «Циркон Сервис» Владимир Лулаев. – Контроль обогрева и поддержание температуры в заданном диапазоне происходят за счёт имеющегося в пульте управления источника бесперебойного питания, что позволяет значительно уменьшить энергозатраты на содержание поездов».

Оборудование также контролирует заполнение бака-накопителя и при необходимости автоматически ограничивает доступ в туалет пассажиров. То же происходит в случае неисправности других систем.

Однако никакие инновационные системы управления не дали бы соответствующего эффекта без модернизации систем обогрева и утепления жизненно важных узлов биотуалетов.
«В частности, для снижения теплопотерь в зимнее время применён саморегулирующийся кабель для обогрева водопровода, магистрали слива и бака-сборника, а как дополнительный элемент утепления использована теплосберегающая краска», – сообщил Станислав Горбачёв.

Требовали доработки ещё несколько технических моментов. К примеру, конструкция системы водоснабжения в электропоездах не позволяет сбросить воду полностью, а даже незначительные её остатки могут привести к размораживанию труб. Сейчас на случай, если по каким-либо причинам температура в системе снизится до нуля и возникнет угроза замерзания, предусмотрена функция автоматического сброса воды из системы водоснабжения.

«В целом новая система зарекомендовала себя с наилучшей стороны. В ходе опытной эксплуатации были исключены внеплановые ремонты биотуалета. При этом система позволяет использовать существующую энергоёмкость поезда, не выходя за её пределы», - резюмировал Александр Шевченко.

Руководство пассажирского комплекса компании рекомендовало модернизировать существующие биотуалеты, а также применить разработки в дальнейшем при выпуске нового подвижного состава.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31