14 июня 2021 14:01

На летнем старте

Целесообразно рассмотреть возможность запуска между Москвой и Ярославлем экспресса на базе современного электропоезда.
Об этом заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов в Ярославле по итогам работы комиссии, которая проверяла готовность Северной магистрали к массовым летним пассажирским перевозкам.

Фирменные поезда, трижды в сутки курсирующие между Ярославлем и столицей, доступны и востребованы благодаря вдвое большей вместимости по сравнению с прежними электричками, приемлемой цене билетов, вагону-ресторану.

Было отмечено улучшение всех показателей выполнения графика движения пассажирских и пригородных поездов. Так, в этом году количество задержек в пригородном сообщении снижено в 2,4 раза. При этом половина всех опозданий пассажирских поездов на станции посадки и высадки происходит по вине эксплуатационных локомотивных депо.

Вызывает вопросы и техническая готовность локомотивного парка магистрали к летним перевозкам. Гендиректор ООО «ТМХ-Сервис» Валерий Гриненко заявил, что компания справилась с поставленной задачей по устранению перепробегов локомотивов. Казалось бы, надёжность парка должна ощутимо повыситься. Однако за четыре месяца года допущено 345 случаев захода машин на внеплановый ремонт - почти в 1,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года. А в мае среднесуточное содержание ТЭП70 в неэксплуатируемом парке превысило норматив в 2,5 раза.

Для устранения дефицита тяги в пик летних перевозок предложено пополнить инвентарный парк пассажирских тепловозов.

Осмотрев участки Вологда – Кошта, Александров – Ярославль-Главный, ключевые объекты Ярославского узла и проанализировав ситуацию на дороге, Вадим Морозов сделал вывод о том, что инфраструктура, подвижной состав и коллектив магистрали в целом готовы к летней кампании.
«Пассажирское хозяйство на направлении от Александрова выглядит достаточно неплохо, – отметил он. – Пригородные платформы здесь удалось заметно подтянуть, чего не скажешь пока о коштинском направлении. На вокзале Вологда платформы в лужах, и нет ни техники, ни метлы. Руководство вокзала недорабатывает в коммерческом отношении. Полная противоположность – вокзал Ярославль-Главный, великолепный, ухоженный, подготовленный для людей».

По словам начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Геннадия Верховых, летом Северная дорога готова перевести на курорты Северного Кавказа более 55 тыс. детей из Архангельска, Лабытнанги и других северных городов. Для этого будут организованы шесть поездов, которые сделают 29 рейсов. Составы сформируют из вагонов последних лет постройки. Для сопровождения маленьких пассажиров отобраны лучшие кадровые работники поездных бригад.

Первый заместитель начальника дороги Сергей Альмеев добавил, что на вокзалах созданы штабы, отвечающие за посадку и высадку ребятишек, в залах ожидания предусмотрены специальные места для их размещения, служба движения организует подачу детских поездов на те пути, с которых можно обеспечить беспрепятственную посадку и высадку большого количества юных пассажиров.

«На дороге есть уверенность, что выполнение в дирекциях и подразделениях пассажирского комплекса всего перечня разработанных организационно-технических мероприятий позволит не только войти в штатном режиме в сезон массовых летних пассажирских перевозок, но и обеспечить их качество и безопасность», - заверил начальник Северной дороги Василий Билоха.

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30