19 июня 2021 06:34

Полная ответственность

За безопасность и техническое состояние электричек и платформ будет отвечать пригородная компания

В рамках подготовки к сезону массовых летних пассажирских перевозок ОАО «РЖД» создаёт на базе пригородного перевозчика единый центр ответственности за качество транспортных услуг. Проект осуществляется как пилотный на полигоне Московской дороги.
Для улучшения качества перевозок пассажиров в пригородном сообщении, а также для обеспечения дальнейшего роста этого сегмента комплексная эксплуатация пассажирских обустройств, техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава передаются перевозчику.

В рамках реализации проекта на полигоне Московской дороги по итогам объявленного на 2014-2016 годы конкурса ОАО «Центральная ППК» была признана единственным исполнителем. В соответствии с заключёнными договорами ЦППК уже приступила к оказанию комплекса услуг по текущему содержанию и техническому обслуживанию пассажирских обустройств, а также текущему содержанию моторвагонного подвижного состава в пунктах оборота. То есть, как пояснил заместитель начальника департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» Александр Ротанов, ЦППК отвечает за уборку и текущее содержание платформ, уборку и мелкий кузовной ремонт подвижного состава.

В компании сообщили, что последний будет производиться на 20 станциях, где есть такая техническая возможность.

Уборка подвижного состава и пассажирских обустройств будет осуществляться на всем полигоне деятельности компании согласно технологии, утверждённой ОАО «РЖД», силами подрядных организаций, которые выбираются на конкурсной основе.

Своей задачей ЦППК видит значительное улучшение санитарного состояния пассажирских обустройств и подвижного состава. Качество услуг планируется существенно повысить за счёт увеличения частоты уборок.

По словам и.о. начальника Московской дирекции пассажирских обустройств Игоря Белякова, пока ремонт конструкций, замена плит, навесов платформ остаются в ведении дирекции.
«В то же время пригородная компания может дополнительно изыскивать средства на повышение качества перевозок», - пояснил Александр Ротанов.

В Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава рассказали, что функции технического обслуживания и ремонт электричек до особого распоряжения остаются в их ведении.

Как подчеркнул начальник Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом Максим Шнейдер, принимая на себя часть функций по обслуживанию пассажирских обустройств, пригородная компания берёт ответственность за обеспечение надлежащего уровня сервиса и безопасности. «Качество транспортных услуг будет зависеть уже напрямую от работы перевозчика. В том случае, если проект себя оправдает, а эту оценку дадут прежде всего пассажиры, можно будет говорить и о возможности внедрения аналогичного подхода на других полигонах», - пояснил Максим Шнейдер.

Михаил Кованцев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30