20 июня 2021 03:51

Вопрос дня

Что необходимо для улучшения работы осмотрщиков-ремонтников и какие дефекты подвижного состава выявляются наиболее часто?

Сергей Гуляев, старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания станции Кизляр:
– Для улучшения работы необходимо регулярное обновление технической литературы, практические занятия с выездом на полигон. Особенно это актуально для молодых работников. Кроме того, хотелось бы, чтобы улучшилось качество осмотра на других участках и ПТО. А то получается, что где-то что-то не сделали, где-то вагон транзитом прошёл, а в итоге приходится отцеплять и ремонтировать подвижной состав нам.
Неплохо было бы увеличить и время на осмотр. Но для дороги это не очень хорошо, так как скорость доставки грузов «притормозится». Поэтому будем работать по нынешним нормативам.
Наиболее распространённый дефект – это неотрегулированная рычажная передача.
Что касается больного для сети вопроса излома боковых рам, то, к счастью, у нас таких вагонов не было. Периодически выявляем какие-то литьевые дефекты, но они не критичные.

Виктор Терский, старший осмотрщик вагонов пункта технического обслуживания Дзёмги:
– Всё необходимое для работы есть – инструмент, хорошее освещение. Немаловажно, что ведётся и техническая учёба среди осмотрщиков-ремонтников. Так что система работает.
Мы обслуживаем вагонопоток, поступающий в адрес Комсомольского нефтеперерабатывающего завода. Предприятие достаточно крупное, прибывает большое количество цистерн. Естественно, к подвижному составу под опасные нефтеналивные грузы – особое внимание. Это оправданно, поскольку обнаруживаем трещины и в тележках вагона, и в элементах колёсных пар.

Дмитрий Реуненко, осмотрщик-ремонтник пункта технического обслуживания станции Зима:
– Мой стаж работы в этой профессии около 10 лет. Что касается улучшения работы, то материальный стимул имеется, поскольку у нас действует система премирования за выявленные неисправности. Ручного труда, правда, ещё много, но замену человеческому глазу и рукам, по крайней мере полную, ещё не нашли. В общем, меня в этом отношении пока всё устраивает.
В силу того, что я работаю в пассажирском парке, неисправности здесь обнаруживаются реже, чем в грузовых вагонах. Видимо, конструкторы пассажирского подвижного состава в него заложили больший запас прочности.
Тем не менее и здесь при осмотре можно наткнуться на какой-либо дефект – трещину колеса или рамы тележки.

Виталий Тубинов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания Анисовка:
– Необходимым условием для нашей работы является хорошее освещение парков станций. Оно должно быть лучше.
Что до дефектов, то встречаются трещины деталей боковых тележек, зазоры скользунов, неисправности тормозного оборудования, выщербины и ползуны.

Анатолий Баринов, осмотрщик-ремонтник эксплуатационного депо Октябрьск:
– На первый вопрос отвечу кратко: осмотрщик должен добросовестно выполнять свои служебные обязанности, быть ответственным за каждый свой шаг. В этом залог безопасности движения. Все необходимые инструменты и принадлежности для работы у нас есть, а главные из них – глаза и уши осмотрщика.
Наиболее часто встречаются трудновыявляемые дефекты – трещины боковых рам в зоне радиуса R-55, а также неисправности автотормозного оборудования и воздухораспределителей. Основная причина дефектов – использование на заводах-изготовителях некачественных деталей при постройке вагонов.
Хотелось бы, чтобы на новые вагоны ставили более надёжные – усиленные – боковины. Они уже есть, и их надо использовать массово.

Евгений Грязнов, осмотрщик-ремонтник вагонов вагонного эксплуатационного депо Белогорск:
– Для улучшения работы нужно только увеличить время на осмотр или же количество рабочих рук.
А с инструментом у нас порядок.
Наиболее частые дефекты – это раковины и непроливы из-за плохого литья. Трещины тоже бывают, но реже.

Дмитрий Беляев, мастер производственного участка пункта технического обслуживания Сольвычегодск:
– Лучшее средство для улучшения качества работы осмотрщиков-ремонтников – обмен опытом. У нас имеющие большой стаж работники делятся знаниями с молодыми, учат их находить неисправности. При этом очень важно желание самого человека выявить дефект. Ведь если он не хочет этого, его и не заставишь. Материальные стимулы тоже важны. Так, за каждый обнаруженный и подтверждённый дефект боковины осмотрщик-ремонтник получает премию в размере 14 тыс. руб. Вместе с тем орудия труда сейчас те же, что и раньше, в основном молоток. Правда, теперь внедряется смотровая штанга – фонарик с лупой. Возможно, в институтах какие-то более совершенные средства диагностики и разрабатывают, но до нас пока ничего не дошло, а хотелось бы.
Чаще всего у нас отцепляют вагоны по подозрению на трещину боковой рамы тележки и на дефекты колёсной пары – выщербины и ползуны. В первую очередь нужно усилить контроль за качеством литья на заводах-изготовителях.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30