22 июня 2021 03:40

Строительству моста пока не достаёт инвестиций

В Амурской области и Еврейской автономной области компания «Петропавловск – Чёрная Металлургия» реализует проект горно-металлургического кластера. В настоящее время завершается строительство одного из его предприятий –  Кимкано-Сутарского ГОКа.
Юрий Макаров, генеральный директор ООО «Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат»
Главная наша надежда, и этого мы не скрываем, – металлургические производства в соседних странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Туда наша продукция пойдёт с минимальными транспортными издержками, что должно быть выгодно покупателям. Более того, у российского Дальнего Востока просто великолепные отношения с Китаем. Там большой рынок сбыта, здесь переработка ресурсов, да и очень много других точек соприкосновения. С КНР мы можем и обязательно будем развивать экономические связи.

Однако сегодня встал вопрос финансирования строительства железнодорожного моста через реку Амур в районе села Нижнеленинское и китайского города Тунцзян. Это сооружение должно стать частью нашей инфраструктуры. Мы в течение шести лет готовили его проект, собрали всю необходимую документацию, прошли Государственную экспертизу. Но, к большому сожалению, денег на его реализацию у инвесторов найти не сумели. Сметная стоимость российской части мостового перехода и левобережного подхода с учётом подписанных изменений в межправительственном соглашении составляет 7,9 млрд руб. Нам не удалось убедить инвесторов, потому что это проект, не специфический для IRC ltd (бренд, под которым «Петропавловск – Чёрная Металлургия» работает на Гонконгской фондовой бирже). Ведь мы занимаемся добычей, переработкой и обогащением полезных ископаемых.

Вместе с тем мост нам очень нужен, так как позволяет сократить путь доставки продукции в Юго-Восточную Азию и снизить конечные цены на продукцию. Радует, что проектом заинтересовался Фонд развития Дальнего Востока. Мало того, к нему подключился и Российский фонд прямых инвестиций. Сейчас его специалисты проводят технический и юридический аудит проекта, ведут переговоры с потенциальными партнёрами. Надеюсь, что здесь всё пройдёт благополучно и через некоторое время мы получим необходимый и ЕАО, и всему Дальнему Востоку железнодорожный мостовой переход через великую реку Амур.

О нашем проекте говорилось в конце апреля на заседании в областном правительстве во время визита премьер-министра Дмитрия Медведева. Для себя я чётко уяснил, что у руководства страны есть большой интерес к развитию ЕАО. Также федеральный центр рассматривает такие проекты, как кластер чёрной металлургии Приамурья, в виде долгосрочных инструментов развития не только для отдельной области, но и всего региона.

Хотя не совсем ясна позиция правительства по вопросу строительства железнодорожной линии Февральск – Шимановск в Амурской области, которая напрямую влияет на нашу работу в ЕАО. Этот участок необходим для разработки Гаринского железорудного месторождения. Первично обогащённая руда оттуда пойдёт на дальнейшую переработку на фабрику Кимкано-Сутарского ГОКа. Проект капиталоёмкий, стоит 16 млрд руб. – сами мы его не осилим.

Между тем ввод этого месторождения в эксплуатацию к 2019 году позволит бюджету получать до 1,5 млрд руб. налогов ежегодно только от наших, недропользовательских проектов. А ведь ещё надо учитывать налоговые поступления от наших смежников – ОАО «РЖД», операторов-перевозчиков, энергетиков. Словом, окупаемость для казны очевидна.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30