15 июня 2021 15:44

Резервы тяги

Департамент экономики проанализировал работу Дирекции тяги за первый квартал 2014 года. Общие результаты позитивны. Выросли к плану объёмы выполненной работы, как следствие – улучшены показатели использования энергетических ресурсов, производительности локомотива и среднего веса грузового поезда. Производительность труда работников, занятых в перевозочной деятельности, выросла более чем на 6% к уровню прошлого года.
Ирина Костенец, начальник департамента экономики ОАО «РЖД»
Однако коэффициент соотношения эксплуатируемого парка локомотивов к рабочему составил 1,38 вместо планируемого 1,22, а это дополнительное содержание в эксплуатируемом парке локомотивов с затратами на горячий простой. С экономией затрат в первом квартале отработало 119 эксплуатационных локомотивных депо, 27 депо плановые параметры бюджета затрат не выполнили. Наибольшее количество депо, не выполнивших параметры затрат, находятся в Восточно-Сибирской и Дальневосточной дирекциях тяги.

Не выросла, хотя это предполагалось по плану, участковая скорость. Она составила, как и в прошлом году, 40 км/ч.

Положительным достижением является то, что в Дирекции тяги с учётом задания по снижению непроизводительных потерь и оптимизации численности реализованы мероприятия по оптимизации затрат на сумму свыше 2 млрд руб. при задании в 1,7 млрд руб. Эта задача выполнена на условиях экономии парка локомотивов, ввода новых серий тягового подвижного состава, сокращения расхода дизельного топлива через снижение удельных норм на тягу поездов, экономии по материальным ресурсам, в том числе за счёт вовлечения залежалых материалов в хозяйственный оборот. Программа оздоровления тягового подвижного состава, выполняемая на условиях заводского ремонта за счёт основных видов деятельности (без производства работ по продлению срока службы локомотивов), выполнена на 96% к плану.

В объёме капитального и среднего ремонта отремонтировано 706 секций локомотивов, не выполнен ремонт 31 секции. Основное отставание произошло по Улан-Удэнскому и Оренбургскому заводам.

Соотношение стоимости дополнительных работ, предъявленных локомотиворемонтными заводами к плановой стоимости основных цикловых работ (основного ремонта локомотива), остаётся на уровне прошлого года и составляет почти 15% в среднем по сети. Допущен и определённый перерасход по обслуживанию локомотивов сервисными компаниями. Основная причина – это предъявление Дирекции тяги сервисными компаниями затрат на новое и отремонтированное в условиях завода оборудование при его замене на текущем виде ремонта по циклу ТР-3.

Тем не менее как позитив можно отметить, что за счёт роста фактического коэффициента технической готовности с 0,909 до 0,926 по существующим договорам получена экономия почти в 70 млн руб. с высвобождением в перевозочный процесс 132 локомотивов.

За первый квартал на внеплановый ремонт в гарантированный межремонтный пробег зашло более 34 тыс. грузовых локомотивов. Рост к аналогичному периоду прошлого года составил 1,2%. За всё время существования компании тяжёлым ремонтом отремонтировано свыше 35 тыс. локомотивов. Выросли на 0,4% непроизводительные потери рабочего времени локомотивных бригад при годовом задании снижения этого показателя на 13%. В локомотивных депо у одних машинистов может быть существенная переработка, а у их коллег, наоборот, нехватка рабочих часов до нормы. За этим также стоят существенные затраты, что составляет резерв для экономии.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30