22 июня 2021 17:31

Платформы. Люди. Проекты

Пассажирский комплекс столичной магистрали должен быть безопасным и эстетически привлекательным

По итогам производственного соревнования за первый квартал 2014 года Московская дирекция пассажирских обустройств признана лучшей на сети. Эта новость подняла трудовой дух в коллективе. Тем не менее, на достигнутом здесь никто останавливаться не собирается. Впереди огромное число проектов.
Игорь Беляков, исполняющий обязанности начальника Московской дирекции пассажирских обустройств
– Игорь Алексеевич, хозяйство, которым вы управляете, сложное. Иногда можно услышать, что и проблемное. Опишите круг ваших нынешних забот и пути решения наболевших вопросов.
– Главная задача дирекции заключается в обеспечении безопасности и комфорта потребителей услуг пассажирского комплекса. В сферу нашей ответственности входят малые вокзалы, остановочные пункты. Сегодня в ведении дирекции 2330 платформ – это больше, чем на любой другой дороге. Из них 857 высоких. Большинство платформ строились давно и сегодня остро нуждаются в ремонте.

– Кстати, состояние платформ – чуть ли не лидер по числу нареканий от пассажиров…
– Все свои проблемы мы знаем и, безусловно, их решаем, что также видят пассажиры. Взять хотя бы станцию Мытищи. В этом году там проведут капитальный ремонт четырёх платформ. Проект уже согласован, РЖД-строй приступил к его воплощению.

– По какому принципу вы выбираете тот или иной объект для ремонта?
– Мы ориентируемся на пассажиропоток и также исходим из состояния платформы. К примеру, железнодорожной инфраструктурой в тех же Мытищах в день пользуются более 20 тыс. человек, платформы там требуют ремонта. Естественно, их мы и будем ремонтировать.
Помимо Мытищ, в программу капитального ремонта этого года вошли ещё 17 платформ, в рамках текущего ремонта обновят 10 остановочных пунктов. Эти работы будут выполнять подрядчики. Но силы сотрудников дирекции будут также направлены на объекты, нуждающиеся в реконструкции.

– Интересно, каким образом вы выявляете эти объекты?
– Существует несколько способов. В прошлом году, например, к проверке пассажирского комплекса мы привлекали центр лабораторного анализа и технических измерений по Центральному федеральному округу. Его специалисты сделали заключение по платформам белорусского и киевского направлений. Сейчас у нас на руках технические паспорта, где на каждый объект имеется доскональное описание, указаны критические зоны плит и т.д. Эти заключения помогают нам видеть болевые точки в хозяйстве и планировать свою дальнейшую работу.

– Почему для исследования собственной инфраструктуры необходимо привлекать стороннюю организацию?
– Во-первых, исследование они проводят специальным оборудованием, в том числе и ультразвуковыми приборами, которых у нас нет. Во-вторых, центр имеет соответствующую лицензию на право проверки платформ и выдачи заключений о состоянии конструктива.

– Вы назвали только два направления, но ведь их гораздо больше.
– Постепенно мы охватим все направления. В этом году запланирована проверка объектов горьковского хода. Я хочу подчеркнуть, за состоянием платформ постоянно следят и специалисты нашей дирекции. Каждую неделю на дороге проходит соответствующий осмотр с участием мастеров дирекции и других специалистов.

– Давайте поговорим о вокзалах. Планируются ли на этот год реконструкция и ремонт этих объектов?
– На данный момент проводится реконструкция вокзала в Сергиевом Посаде. В этом году в России отмечается 700-летие со дня рождения Сергия Радонежского, и администрация города обратилась к президенту компании ОАО «РЖД» Владимиру Якунину с просьбой провести работы по ремонту железнодорожной инфраструктуры.
Следует отметить, что при реконструкции платформы вместо асфальтового покрытия используется стеклокомпозит. Это сверхпрочный, экологически чистый материал, который проще и дешевле в эксплуатации. Предварительный срок завершения работ – середина июня. В программу капитального ремонта попал также вокзал на станции Железнодорожная. Опять же, повторюсь, мы исходим из пассажиропотока. Где людей больше, там и помещения быстрее «теряют форму» и нуждаются в обновлении.

– С первого апреля часть хозяйственной деятельности дирекции вошла в зону ответственности ЦППК. Какие работы сейчас выполняют сотрудники пригородной компании?
– Действительно, ЦППК выиграла конкурс на уборку и текущее содержание платформ. При этом ремонт конструктива, замена плит, навесов остаётся за дирекцией пассажирских обустройств.

– На одном из совещаний вы отмечали нехватку квалифицированного персонала в дирекции. Кадровая проблема для вас по-прежнему актуальна?
– А кто из руководителей о ней не знает! Специалистов, умеющих вести строительно-монтажные работы, не хватает. И это не секрет. Выходим из положения, переобучая наших же сотрудников. Регулярно в дирекции проводятся техзанятия. Ценим молодых сотрудников, которых в дирекции сегодня немало, а при устройстве на работу предпочтение отдаём людям со строительным образованием. Хорошие специалисты нам нужны, пусть приходят.

Беседовала Наталья Щевелева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30