23 июня 2021 23:52

Приглашение к диалогу

1 июля в Москве откроется  Международная конференция «Байкало-Амурская магистраль: геоэкономика железнодорожного транспорта и стратегическая роль в развитии Сибири и Дальнего Востока». Она проводится в рамках  большой программы мероприятий, приуроченных к 40-летию с начала строительства северной широтной магистрали.
Цель этого международного форума – обсудить не только долгосрочные перспективы развития БАМа, но и проекты эффективного освоения огромных территорий Сибири и Дальнего Востока, создания индустриального пояса вдоль железнодорожной магистрали, который даст новый импульс экономике всей страны.

В международной конференции примут участие представители правительства, депутаты Государственной думы, всех заинтересованных ведомств, главы регионов зоны БАМа, руководители ОАО «РЖД», учёные Российской академии наук и отраслевых институтов, руководители крупных бизнес-структур. Приглашены и зарубежные гости.

Программа форума очень насыщенная – все три сессии пройдут за один день. На пленарном заседании «БАМ: ретроспектива долгосрочного роста» будет обсуждаться транзитный потенциал крупнейшего международного транспортного коридора «Восток – Запад», а также возможности реализации экспортно ориентированных проектов развития Сибири и Дальнего Востока. В них заинтересован не только крупный российский бизнес, но и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Коксующийся уголь Нерюнгринского месторождения в Южной Якутии уже много лет покупает Япония. А теперь в общий грузопоток вливается и уголь с богатейшего Эльгинского месторождения.

В ходе сессии «Экономика БАМа: слагаемые непростого уравнения» участники форума обсудят вопросы социализации БАМа и Транссиба, перспективы транспортного обеспечения разработки богатейших месторождений полезных ископаемых на востоке страны, а также механизмы взаимодействия участников перевозочного процесса по линии грузовладелец – перевозчик – морской порт. В недрах территории, прилегающей к магистрали, содержится вся таблица Менделеева. Здесь находится треть российских запасов меди и две трети цинка, а также железная руда и сырьё для минеральных удобрений.

Актуальной теме организации движения тяжеловесных поездов и современным технологиям транспортного строительства будет посвящена сессия «Технологии создания и строительства инновационной инфраструктуры». Всё это будет широко использоваться при модернизации БАМа и Транссиба.

В приветственном письме будущим участникам форума президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин пишет:
«Одна из наиболее очевидных тенденций последних лет – всё более заметная передислокация грузовых потоков в сторону дальневосточных портов, и происходит это вне зависимости от спада или роста погрузки в целом по сети. Можно констатировать, что вопрос о дальнейшем наращивании пропускных способностей Восточного полигона железных дорог набирает актуальность буквально с каждым днём.

БАМ жизненно необходим не только для долгосрочного роста экономики. Магистраль имеет большое геополитическое значение: надёжно скрепляя российские регионы, она позволяет формировать новые квалифицированные рабочие места, повышать уровень жизни».

А министр транспорта Максим Соколов так сформулировал цель международного форума:
«Задача конференции – обсудить вопросы максимально полной загрузки БАМа и перспектив его дальнейшего развития в современных условиях. И, конечно, задуматься, как воспользоваться колоссальным историческим опытом уже пройденного строительства».

Наталья Цыплева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30