24 июня 2021 08:04

Особый взгляд

Александр Кахидзе, заместитель гендиректора АНО «Дирекция Московского транспортного узла»

– Остановка промышленных предприятий в черте Москвы изменила характер грузовой работы: терминалы бывших заводов и комбинатов функционируют только как временные склады по перевалке транзитного груза. Их необходимо вывести за пределы Москвы. Транзит должны взять на себя строящиеся в области терминалы: Белый Раст, Усады, Ворсино, Можайск. Через них пойдут грузы в регионы.

Грузы же в адрес столицы будут обрабатываться в четырёх транспортно-логистических центрах Ховрино, Люблино, Северянин, Кунцево – не меньше 12 млн тонн в год. Но запас у ТЛЦ ещё останется, они смогут перерабатывать до 15 млн тонн. Все ТЛЦ подведут к улично-дорожной сети: груз туда будет поступать в контейнерах по железной дороге, затем его перегрузят в автомобили и доставят адресатам. Груз будет развозиться ночью. Это снимет нагрузку с улично-дорожной сети и увеличит завоз грузов в Москву по железной дороге.

Работа грузовых дворов, расположенных в пределах столицы, осложняет транспортную ситуацию в мегаполисе и на Московском железнодорожном узле. А рядом с транспортно-логистическими центрами либо в их границах будут находиться грузовые сортировочные станции. Так что от строительства ТЛЦ и закрытия грузовых дворов железная дорога только выиграет.

Отмечу, что существующие грузовые дворы закрываться будут не сразу, а только после ввода ТЛЦ.

Вообще же транспортно-логистические центры необходимо строить не только в Москве и области, но и в других регионах. И концепция развития терминально-складского комплекса уже начала реализовываться в стране.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30