16 июня 2021 02:37

Вопрос дня

Целесообразно ли введение жёсткого планирования грузоперевозок?

Дмитрий Михеев, заместитель начальника службы движения Октябрьской дирекции управления движением:
– Работать над организацией движения грузовых поездов по расписанию на Октябрьской дороге мы начали ещё в конце 2011 года. Практика показывает: надо и дальше развивать перевозки по расписанию с фиксированным временем отправления и прибытия. Для этого, в частности, надо активнее проводить картирование перевозочного процесса на узлах, участках и далее на всём маршруте следования грузов. Анализ результатов и реализация проектов по совершенствованию перевозочного процесса позволяет находить схемы оптимизации затрат. Для совершенствования системы управления перевозочным процессом целесообразно внедрять календарное планирование. Его мы внедрили уже в сегменте перевозок руды, леса, щебёнки. Работаем над нефтяными грузами и минеральными удобрениями. Такая система позволяет эффективнее планировать эксплуатационную работу с учётом наличия ресурсов (локомотивы, бригады, пропускные способности с ремонтными «окнами») на более длительный период, чем сменно-суточное планирование.

Владимир Тарасенко, генеральный директор ООО «УГМК-Транс»:
– Жёсткие «нитки» графика, по моему мнению, только положительно бы повлияли на состояние отрасли. Главное, чтобы за обеспечение таких «ниток» перевозчик не брал дополнительных сборов. При этом, конечно, необходимо учитывать взаимную ответственность всех участников перевозочного процесса. Разумеется, на всеобъемлющее планирование рассчитывать будет сложно в силу специфики работы грузоотправителей. К слову, с предприятий УГМК также иногда идут отправления отдельно от общей группы, ограниченными партиями по 7–8 вагонов, как правило, это уголь некоторых «немассовых» марок. И такие небольшие отправления есть у многих производственных и добывающих предприятий. Но в общей массе, конечно, это лишь капля в море. Как бы то ни было, к установке жёстких «ниток» графика мы должны стремиться.

Николай Резвов, генеральный директор ЗАО «Русская тройка»:
– Мы уверены, что жёсткое планирование грузоперевозок – это движение в правильном направлении. Мы всегда придерживались данной точки зрения, так как это решает большую часть проблем в области диспетчеризации и выгодно с точки зрения экономики перевозок. Однако необходимо учитывать, что введение расписания возможно далеко не везде. Даже в контейнерном сегменте внедрить по всем направлениям такой подход к перевозке (регулярными поездами или сцепами по графику) нереально. Планирование применимо там, где можно консолидировать груз по направлению и есть устойчивые контракты с понятными объёмами и графиками. Ещё один краеугольный вопрос – взаимодействие со смежными транспортниками. Зачастую интересы владельца инфраструктуры и перевозчика (ОАО «РЖД»), портовиков, операторов подвижного состава, а также грузовладельцев не совпадают. В своё время внедрялись узловые соглашения, они давали хороший результат как раз в плане упорядочения управления перевозочными процессами и парком на стыках.

Ильдус Халиков, директор Группы компаний ООО «Агентство Рефперевозки»:
– Безусловно, введение тщательного планирования позволит более качественно контролировать весь процесс грузоперевозок, что сделает их более качественными. Кроме того, это решение гарантировало бы адресату конкретные сроки доставки грузов. При организации жёсткого планирования необходимо иметь в виду фактор инфраструктуры и переход с одной железной дороги на другую – позволит ли инфраструктура сформировать жёсткие «нитки» графика грузоперевозок. Впрочем, и эту трудность можно решить с помощью чёткого взаимодействия участников перевозочного процесса.

Александр Шаповалов, первый заместитель генерального директора УК «РэйлТрансХолдинг»:
– Грамотное планирование перевозок позволяет снизить уровень встречных порожних вагонопотоков, сократить время оборота вагонов и, как следствие, увеличить доходность компаний. Демонополизация отрасли привела к возникновению множества мелких и средних собственников вагонов. Многие производители и потребители сырья и готовой продукции очень быстро реагируют на рыночные тенденции и быстро меняют направления своих перевозок. И осуществлять точное планирование, тем более на сетевом уровне, в данных условиях достаточно непросто.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30