22 июня 2021 22:35

Не вписались в габарит

Ошибка инженера обошлась SNCF дорого

Заказанные Национальной компанией французских железных дорог (SNCF) новые вагоны оказались слишком широкими для платформ.
В прошлом году SNCF заказала у фирмы Bombardier 2 тыс. пригородных вагонов Regio 2N на сумму 15 млрд евро. Однако после того как поезда изготовили, оказалось, что их габариты не подходят ко многим пригородным платформам. Как отмечают в SNCF, ошибка произошла из-за неверных расчётов инженеров дочернего предприятия Reseau Ferre de France (RFF), которые замерили лишь некоторые из существующих платформ, построенных менее 30 лет назад. Между тем на территории Франции 8700 платформ, из которых 1200 построены более 50 лет назад по другим стандартам.
«Это как если бы вы купили новый Ferrari и поняли, что он не помещается в гараже. Потому что до этого у вас не было Ferrari. Мы поняли свою ошибку слишком поздно, но мы признаём, что это наша вина, и берём на себя всю ответственность», – заявил пресс-секретарь RFF Кристоф Пиедноель.

Он также рассказал, что для устранения проблемы будут либо перестраивать некоторые платформы, либо перемещать электрический блок питания чуть дальше от платформ. Эксплуатацию Regio 2N предполагалось начать с 2016 года, теперь эти сроки будут отложены на неопределённое время.

По оценкам французских экспертов, на модификацию платформ компании понадобится около 80 млн евро. Президент RFF Жак Рапопорт уже выступил с официальным обращением, заверив, что дополнительные расходы никак не скажутся на стоимости пассажирских билетов. Однако многие политики и представители общественности скептически отнеслись к заверениям президента RFF.
«Цена билетов всё равно растёт каждый год на протяжении многих лет. Дополнительные средства на перестройку платформ – это неоправданные государственные траты», – говорит глава Национальной партии Марин Ле Пен.

Министр транспорта Фредерик Кювилье считает, что в подобной ошибке виноваты реорганизация французских железных дорог и разделение на две компании – SNCF и RFF – в 1997 году. Этих мер требовали законы Евросоюза для того, чтобы сделать железнодорожный транспорт более конкурентным и не допустить монополизации.
«Подобную ситуацию можно назвать трагикомической, но она произошла из-за бестолковой железнодорожной системы. Компания, отвечающая за инфраструктуру, теперь отделена от компании, отвечающей за подвижной состав, и они не могут договориться друг с другом», – заявил Фредерик Кювилье.

Светлана Кускова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30