20 сентября 2021 07:26

От доставки и адресного хранения до управления заказами

Говоря о развитии транспортно-логистической системы, не обойти стороной и деятельность терминально-складского комплекса на полигоне МЖД.
Начальник Московской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Анатолий Логинов изложил основные предложения, направленные на развитие терминально-складской и железнодорожной инфраструктуры существующих и перспективных грузовых дворов.

В настоящее время на территории столицы расположено 10 грузовых терминалов, на которых операции выполняются силами этой дирекции. Их совокупная перерабатывающая способность составляет 3,3 млн т в год.
– В перспективе грузовая работа на Мосузле возрастёт к 2015 году с 33 млн т до 40, а к 2025-му – до 45 млн т, – отметил он. – На терминалах дирекции грузопереработка увеличится до 25 млн т. Наибольший прирост предполагается по инертно-строительным грузам и тем, что перевозятся в крупнотоннажных контейнерах. В связи с этим нами разработана программа строительства, реконструкции и капитального ремонта повышенных путей и эстакад для выгрузки инертно-строительных грузов.

Например, по статье капремонта планируется реконструировать повышенные пути и эстакады на станциях Серпухов, Кашира, Сотниково, Люберцы-2, Раменское. Воскресенск, Егорьевск, Голутвин, Лесок, Толстопальцево, Новоиерусалимская. За счёт инвестиций предполагается реконструкция повышенных путей и эстакад на станциях Люберцы-2, Раменское, Новоиерусалимская. А на таких станциях, как Солнечная и Лосиноостровская, на этих же началах планируется строительство повышенных путей и эстакад.

К примеру, в районе станции Солнечная должен появиться терминал инертных грузов (ТИГ) «Солнечный», где в 2016 году намерены выгружать 800 тыс. т, а в 2017-м – в два раза больше. В 2016-м планируется 160 млн руб. дохода, а в следующем – уже 337,2 млн, в то время как расходы составят 118,4 и 249,5 млн руб. Специалисты подсчитали, пояснил Анатолий Логинов, что срок окупаемости проекта ТИГ «Солнечный» составит 6,3 года. Он представил финансовые модели и по другим перспективным объектам.

Начальник дирекции акцентировал внимание на необходимости расширять спектр услуг, в том числе формировать партии грузов (кросс-докинг), фасовать, упаковывать и растаривать их, а также предоставлять грузовладельцам кредит на время реализации груза под залог его самого (факторинг). Нельзя забывать о гибкой ценовой политике.
– Сегодня дирекция имеет средства и условия для предоставления комплекса логистических, транспортных, таможенных услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров в рамках любой отрасли промышленности, – заявил Анатолий Логинов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31