20 сентября 2021 08:48

Местный груз пойдёт по новой технологии

Выступивший на заседании Региональной оперативной комиссии первый заместитель начальника Московской дирекции управления движением Сергей Кобзев основное внимание уделил мероприятиям, направленным на разгрузку Мосузла, особенно в границах Москвы, и обеспечению прогнозируемого роста объёмов грузовой работы.
– За последнее время на МЖД исключены из работы семь бывших сортировочных станций, расположенных в Москве, – напомнил он. – Внутри Мосузла остались три сортировки – Перово, Люблино-Сортировочное и Лосиноостровская.

Рассказав о применяемой здесь технологии развоза местного груза, Сергей Викторович отметил, что по итогам работы за 2013 год переработка вагонов на данных станциях сократилась в среднем на 10%. Это привело к переключению транзитных вагонопотоков с Малого окружного кольца (МОК), где идёт реконструкция, на БМО.

После реализации на Малом окружном кольце проекта организации пассажирского движения к 2020 году дефицит пропускной способности на подходах к вышеназванным сортировочным станциям составит более восьми тыс. вагонов в сутки. Это вытеснит сборные поезда на БМО. Вместе с тем, хотя в пределах МОК останутся предприятия с законченным циклом производства и производственные структуры муниципального комплекса столицы, в результате перераспределения в два раза увеличится объём грузовой работы на 20 железнодорожных станциях Мосузла. Изменится и технология развоза местного груза, организация подачи и уборки вагонов на путях необщего пользования, примыкающих к станциям МОК, закрытым для грузовых операций.
– Сборно-разборное движение организуется на участках Люблино-Сортировочное – Черкизово, Москва-товарная Смоленская – Пресня, Перово – Новопролетарская, – конкретизировал докладчик. – К примеру, на участке Москва-товарная Смоленская – Пресня вагоны назначением на станцию Пресня поступают со станции Москва-товарная Смоленская в составах передаточных поездов, для чего задействуется отдельный магистральный локомотив серии 2М62 (машинист и помощник машиниста локомотивного эксплуатационного депо Лихоборы-Окружные, явка по станции Пресня в 8.00/20.00), – добавил Сергей Кобзев. – По расчётам, на МОК с 18 до девяти сократится количество поездных локомотивов и с девяти до шести – маневровых. Новая технология позволит перераспределить по 25 человек из штата осмотрщиков, составителей поездов и приёмосдатчиков.

Ещё одно направление развития транспортно-логистической деятельности – это совершенствование терминально-складской инфраструктуры. В Мосузле планируется строительство семи терминально-логистических центров (ТЛЦ), в том числе ТЛЦ «Северянин», «Ступино», «Можайск», а также реконструкция грузовых дворов на станциях Москва-товарная Рязанская, Москва-Бутырская, Москва-товарная Павелецкая. Общий грузооборот ТЛЦ «Ступино», к примеру, составит 12 млн т в год. Здесь предусмотрено строительство станции с приёмоотправочными, сортировочными путями, оборудованными горкой средней мощности.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31