28 сентября 2021 20:05

Ветка для развития Севера

В Мурманской области готовятся возобновить регулярное движение по малодеятельному участку Ручьи Карельские – Алакуртти.
Однопутный 99-километровый участок с жезловой системой сигнализации проложен перед началом Второй мировой войны – прежде всего для вывоза леса, а также обеспечения размещавшихся здесь частей Красной армии.

Сейчас на Кольском полуострове реализуются проекты по развитию Севера, в том числе совместный с Финляндией по освоению земель в Кайралах. В связи с этим, как отметили в администрации Мурманской области, ожидаются перевозки солидных партий стройматериалов и других грузов. Это и стало поводом для модернизации участка, который пришёл в упадок.
«До 31 мая мы должны завершить одиночную замену деревянных шпал – около 3 тыс. единиц, – отметил начальник отдела эксплуатации службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Сергей Кузьмин. – Они уже доставлены к местам их замены. Раньше к этому приступить не могли: снег сошёл, но земля оставалась промёрзшей. Для своевременного завершения работ на участок направлен комплекс «Жейсмар» для механизированной замены шпал».

По словам Сергея Кузьмина, к приёму поездов подготовят и станцию Алакуртти. Для обслуживания перевозок потребуются, кроме дежурных по станции, работники и других профессий. Для их размещения предполагается использовать свободные помещения вокзала.

Так, модернизация участка включает и социальную составляющую для посёлка, который получит дополнительные рабочие места.

Игнат Вьюгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31