28 сентября 2021 18:55

Ставка на молодость

Проводников к летним пассажирским перевозкам готовят квалифицированные преподаватели

Справиться с летним всплеском пассажирских перевозок Северной дороге помогут студенты местных вузов и техникумов, получившие профессию проводника и принятые в штат филиала Федеральной пассажирской компании.
Отправляющихся в летние отпуска пассажиров будут обслуживать 200 девушек и юношей, объединённых в студенческие отряды. И ещё почти столько же студентов пополнят «взрослые» поездные бригады в индивидуальном порядке.
«Мы отказались от привлечения на лето персонала аутстаффинговых компаний (аутстаффинг – вывод сотрудника за штат компании заказчика и оформление его в штат компании подрядчика, при этом он продолжает работать на прежнем месте. – Ред.), на который поступало много жалоб от пассажиров, и решили увеличить собственный штат проводников, в основном за счёт студентов, – рассказала начальник отдела управления персоналом и социального развития Северного филиала ФПК Анна Белоголовая. – Сторонние организации, предоставлявшие работников, зачастую не могли дать им необходимые знания и навыки, а мы задействуем собственную систему подготовки кадров и программой адаптации в профессии».

Сейчас во всех регионах магистрали открыты учебные цеха Корпоративного кадрового учебно-методического центра ФПК. Будущих проводников готовят квалифицированные преподаватели, передавая им профессиональные знания и развивая навыки общения. Особое внимание уделяется работе со студентами.
«На Северной дороге нет очных отраслевых вузов, поэтому движение студенческих отрядов было не развито, – отметила Анна Белоголовая. – Правда, в Сыктывкаре и Архангельске «нежелезнодорожные» студенты сами организовывались при поддержке региональных властей и приходили к нам работать на лето. Но для дороги в целом это было нехарактерно. Приходилось привлекать отряды из других регионов России, например из Удмуртии».

В этом году представители студенческих отрядов и специалисты филиала решили набирать в проводники молодёжь из неотраслевых вузов и техникумов по месту нахождения резервов проводников. Так, в Ярославле впервые создан отряд из 23 человек. «Сначала ярославцы сказали, что идут на дорогу только подзаработать, – рассказала специалист по кадрам вагонного участка Ярославль Северного филиала ФПК Ольга Чемакина. – Но после поездки в Москву в школу командиров и комиссаров студенческих отрядов Центрального федерального округа у ребят появились планы, идеи, азарт. Они придумали название отряда – YAR’Co и разработали эмблему с изображением медведя, символа Ярославля. Сейчас готовят открытие сезона на перроне вокзала Ярославль-Главный».

Сама Ольга, взявшаяся развивать студенческое движение на дороге, два последних лета отработала проводником в архангельском отряде «Северная звезда». Ездила в Новый Уренгой, Сочи, Феодосию, Льгов, Анапу, Адлер, Котлас, Карпогоры. Вербуя будущих проводников, она показывает им видеоролики и рассказывает об отличной возможности посмотреть страну, познакомиться с интересными людьми, получить новые эмоции и впечатления.

К тому же теперь студенты работают на тех же условиях, что и постоянный персонал, – та же зарплата, льготы и гарантии по колдоговору. Только что Ольга Чемакина съездила в Иваново, где создали отряд из 25 бойцов. И в Костроме набралось 15. «Студенты – это мобильные, активные, позитивные и ответственные работники, – отметила Анна Белоголовая. – Они наделены стремлением создать пассажирам комфорт и уют, сделать поездку интересной, увлекательной и безопасной. Мы же в свою очередь закрепляем за ними лучших наставников, помогаем адаптироваться, совместно решаем возникающие вопросы. В итоге после трудового семестра многие ребята планируют связать свою жизнь с РЖД».

Николай Порецкий,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31