20 сентября 2021 09:21

Двигатель прогресса

В отрасли планируется реализация проекта по использованию магнитного подвеса

Как уже сообщал «Гудок», в рамках Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД» и ГК «Росатом» заключили соглашение о научно-техническом сотрудничестве.
По словам главы Росатома Сергея Кириенко, одним из главных направлений взаимодействия станет разработка нового вида грузового транспорта на магнитном подвесе.

Он сообщил, что «специалисты корпорации уже разработали проект будущего полотна скоростных поездов на магнитной подушке». На первом этапе учёные планируют создать основные узлы и элементы транспортной системы, использующей магнитную левитацию, предназначенную для перевозки контейнеров.

В качестве пилотного полигона предлагается использовать участок протяжённостью около 3 км в порту Усть-Луга на Балтийском море. Причём проект не ограничивается только перемещением контейнеров при погрузке и выгрузке из судов и поездов.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин уточнил, что, «когда технология созреет, когда станут совместимыми научные идеи и их экономическое воплощение, тогда она будет внедрена». При этом контейнеры будут транспортироваться на достаточно большие расстояния.

Как показали проведённые специалистами Санкт-Петербургского НИИ электрофизической аппаратуры эксперименты на участке длиной 250 м, на котором уложены сверхпроводниковые магниты, такая технология может быть экономически выгодна.

При этом, по мнению одного из инициаторов создания нового транспортного продукта на магнитном подвесе, профессора ПГУПСа Анатолия Зайцева, для ускорения реализации данного проекта в нашей стране необходимо ввести госстандарты магнитолевитационного транспорта для городских перевозок, высокоскоростных линий и грузоперевозок.

Вместе с тем Анатолий Зайцев уверен, что использование конвейерной линии на магнитной подушке для транспортировки 40-футовых грузовых контейнеров в морском порту Усть-Луга вполне реально. Данная система проста в обслуживании, надёжна и безопасна. А срок окупаемости этого проекта, согласно расчётам, может составить всего пять лет.

Кроме того, в соответствии с подписанным на Петербургском международном экономическом форуме соглашением специалисты Росатома будут совместно с коллегами из ОАО «ВНИИЖТ» и отраслевых вузов вести научные исследования в области неразрушающего контроля, вибродиагностики, дистанционного анализа, математического моделирования, энергосбережения, очистки промышленных стоков.

Несомненно, такое взаимодействие придаст дополнительный импульс технической модернизации отечественного железнодорожного транспорта.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31