22 июня 2021 04:33

Мнение

Олег Жуков, начальник отдела колдоговоров и соглашений «Желдортранса»
В наше объединение входят 65 организаций, в 85% из них дети работников отдыхают в оздоровительных учреждениях, принадлежащих в основном ОАО «РЖД».

Хотя иногда дочерние или зависимые общества предпочитают покупать путёвки на стороне. С учётом того, что для них стоимость в ведомственных оздоровительных лагерях несколько выше, они таким образом пытаются оздоровить больше детей.

К сожалению, после того как летний отдых перешёл из фонда социального страхования (ФСС) на баланс регионов, многие из них отказываются от своих обязательств по его финансированию. Например, ни один регион, за исключением Нижегородской области и Санкт-Петербурга, не субсидирует отдых на Черноморском побережье.

Необходим контроль со стороны федеральной власти за финансированием регионами летнего отдыха. Они должны предоставлять около 50% от установленной там стоимости путёвки. Мы недополучаем около 80 млн руб., которые раньше возмещал нам ФСС и которые можно было бы направить на оздоровление большего числа детей и улучшение материально-технической базы ведомственных лагерей.


Лариса Дмитриева, председатель первичной профсоюзной организации ОАО «ФПК»
Принцип социального партнёрства соблюдается в том числе в тех обязательствах, которые берёт на себя профсоюз по организации летнего отдыха. Одна из основных задач в летний период – перевозка детей.

С этого года вступили в силу новые, более жёсткие правила перевозки железнодорожным и автомобильным транспортом, и нам необходимо им соответствовать. Для безопасности детей и их комфорта во время перевозок организованных групп все вагоны в поездах формирования ОАО «ФПК» оснащены ремнями безопасности для верхних полок, кондиционерами.

Не менее важный вопрос – питание детей в пути. Во время предсезонной подготовки мы разработали и согласовали с управлением Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту варианты детского меню и сухих пайков из расчёта четырёхразового рациона в пределах от 430 до 610 руб. на человека. Качество обслуживания также на высоте.

И тем не менее проблемы при перевозке детей ещё есть. Так, из года в год возникают трудности при посадке. Организаторы поездки нередко недобросовестно проверяют необходимые детям документы. В иных случаях иногда приходится вовсе не пускать ребёнка в поезд. Хотелось бы в дальнейшем избежать таких неприятных ситуаций. Также много говорится о стандарте организации детского отдыха в ОАО «РЖД». Бесспорно, он необходим, но, на мой взгляд, требуется выработать и стандарт оплаты стоимости отдыха для работников сторонних организаций.


Сергей Минделевич, руководитель Комиссии детско-юношеского и молодёжного туризма Общественного совета Федерального агентства по туризму
В прошлом году 82,5% российских детей, отдыхавших организованно, делали это в пришкольных лагерях дневного пребывания. Но никакой пользы для здоровья это не приносит. Вообще, летний отдых в большом городе для ребёнка неприемлем. Год назад один из моих коллег предлагал вывести лагеря дневного содержания из статистики оздоровительных учреждений. В правительстве с этим согласились, но год прошёл – ничего не изменилось.

Вызывает недоумение и тот факт, что все детские оздоровительные лагеря платят за коммунальные ресурсы – электроэнергию, газ, воду – по тарифам для промышленных предприятий, тогда как для населения тарифы, в целом, ниже. Безусловно, это сказывается на стоимости путёвок. Почему родители в этом случае должны платить по завышенным тарифам, а не как население? Ответа на этот вопрос тоже пока нет.

Что касается организованной перевозки детей до места отдыха и обратно в поездах, то здесь тоже есть пара спорных моментов. Во-первых, уже несколько лет длится дискуссия представителей туристического бизнеса с РЖД по поводу правил продажи билетов для организованных детских групп. Согласно нынешним правилам требуется предоставлять полный список группы с указанием фамилии, имени и возраста каждого ребёнка за 45 суток до поездки. Фактически в этот момент группа ещё не сформирована, и неминуемо возникают сложности. Мне кажется, в данном случае логично предоставлять список за неделю, может, даже чуть позже. Обсуждение пока продолжается.

Есть последствия для перевозки детей и от сокращения плацкартных вагонов. До сих пор безопасность детей могли обеспечить два руководителя, которые контролировали поведение всей группы и при необходимости вовремя вмешивались. Сейчас же, по-видимому, придётся менять требования к численности сопровождающих.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30