22 июня 2021 16:48

Лес стоит

Резкое снижение цен на древесину в Китае привело к сокращению погрузки на Дальнем Востоке

На Дальневосточной дороге отставлено от движения более 500 порожних вагонов, подготовленных согласно заявкам отправителей под перевозку леса.
Экспортёры леса надеются, что вскоре смогут возобновить отгрузку
Как заявил начальник Дальневосточного ТЦФТО Максим Белоусов на межрегиональном координационном совете, дорога за 18 дней мая отставала от плана погрузки на 74 тыс. тонн, в том числе по лесным грузам на 58 тыс. тонн. При этом многие лесопогрузочные площадки в Хабаровском крае и Амурской области затоварены древесиной и пиломатериалами.

Главные отправители лесных грузов, которые экспортируются преимущественно в КНР, в том числе через погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ, приостановили отгрузку из-за падения цен. Причина в перепроизводстве лесоматериалов на юге КНР. Как рассказал глава департамента логистики ООО «Торговый дом РФП» Виктор Конюхов, с середины апреля цены на лес рухнули. Только за последнюю неделю стоимость 1 куб. м кругляка упала на $25.
«5 мая мы практически остановились, – отметил он. – Лес скапливается по всем станциям нашей отгрузки». У компании готово к отгрузке больше 120 тыс. тонн леса, но расценки, предложенные китайскими партнёрами, не устраивают. «Работать в убыток непозволительно», – подчеркнул Виктор Конюхов. «Мы решили прекратить погрузку», – добавил генеральный директор ОАО «Тындалес» Кирилл Ткаченко.

Такие скачки цен были и прежде, отметил председатель ассоциации «Дальэкспортлес» Александр Сидоренко. Но, поскольку раньше многие лесозаготовители экспортировали древесину через Ванинский торговый порт, основной объём накапливался у его причалов и колебания рынка не отражались на железной дороге. А сегодня через Ванино в основном идёт уголь. По словам Александра Сидоренко, Госсовет КНР озабочен положением дел и намерен поддержать девять логистических зон, одна их которых расположена в Суйфэньхэ. «В ближайшее время в неё планируют вложить $235 млн. Ежегодная потребность в лесе здесь должна увеличиться с 3 млн до 5–6 млн куб. м. Таким образом, Гродеково – Суйфэньхэ будет основным направлением для экспортёров», – сказал глава ассоциации.

Пока же лесоэкспортёры ищут временные выходы. «Ведём переговоры с операторскими компаниями, чтобы они снизили ставки на перевозку лесных грузов, с некоторыми нашли взаимопонимание», – отметил Виктор Конюхов. «Мы не имеем права подводить партнёров, а РЖД – наш главный партнёр. Надеюсь, в ближайшие дни отгрузка возобновится», – заключил Александр Сидоренко.

Между тем к концу прошлой недели ситуация с погрузкой леса не улучшилась. Как уточнили в ТЦФТО, отставание по лесным грузам от плана уже превысило 62 тыс. тонн.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30