20 июня 2021 15:16

Полна коробочка

Надоедливый маркетинг коробейников-нелегалов в электричках стал уже притчей во языцех. Даже в Общественной палате России её члены попросили ОАО «РЖД» и Центральную пригородную пассажирскую компанию (ЦППК) найти на них управу.

И вот ЦППК обратилась в правительства Москвы и Московской области с призывом усилить региональное законодательство о торговле на вокзалах и в поездах. По справедливому мнению компании, осуществлять продажу в электричках могут только те лица, которые приобрели разрешение ОАО «РЖД» или пригородного перевозчика. Ни для кого не секрет, что бесконтрольные торговцы часто продают некачественные товары, и на них, кстати, поступает множество жалоб от пассажиров, примерно 15–20 в месяц.

Понятно, что в огромном потоке пригородного сообщения несложно найти легковерного и всучить ему совершенно ненужную или неработающую вещь. Или же вообще опасную для здоровья. И за качество отвечать не надо – вероятность повторной встречи с незадачливым покупателем невелика.

Сейчас по решению ОАО «РЖД» на каждом направлении железной дороги может работать «не более одной организации, осуществляющей торговлю в электропоездах». ЦППК заключила договоры всего с двумя организациями. Количество продавцов зависит от сезона и сейчас составляет около 400 человек. В основном они продают продукты питания.

Пока ответственность за торговлю вне специально отведённых для этого мест установлена в размере 5 тыс. руб. для физических лиц, 10 тыс. руб. для должностных и 200 тыс. руб. для юридических лиц. Если нарушение совершается повторно, штрафы для юрлиц возрастают до 500 тыс. руб. Компания предложила столичным властям внести поправки в КоАП Москвы, ужесточив ответственность для должностных и юридических лиц и увеличив для них штрафы до 50 тыс. и 500 тыс. руб. соответственно, причём за первое нарушение.

Если эти нормы будут приняты, останется лишь добиться их выполнения на практике. Но здесь есть проблема. Кто будет штрафовать нелегальных коробейников, пока точно не ясно. Хотя, казалось бы, нанятым ППК ЧОПам даны все полномочия по транспортной безопасности, включая применение даже спецсредств.

Им бы и следить за выполнением закона. Может, это напрямую и не скажется на транспортной безопасности, но порядка во всяком случае будет больше.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30