24 июня 2021 12:43

Малонаселённые маршруты должны субсидировать регионы

Решение ОАО «РЖД» об отмене поездов дальнего следования по маршрутам Благовещенск – Москва и Благовещенск – Владивосток оставлено в силе в связи с их неэффективностью. Об этом Минтранс официально уведомил власти Амурской области.
«В уведомлении сообщается, что средства федерального бюджета ограничены и не позволяют покрыть убытки ОАО «Федеральная пассажирская компания» в полном объёме. С учётом этого ОАО «ФПК» оптимизирует пассажирскую работу на всей сети железных дорог. По данным ОАО «ФПК», пассажиропоток из Благовещенска в Москву и обратно составляет 2%, а из Благовещенска во Владивосток и обратно – не более 9%», – отмечает пресс-служба правительства Амурской области.

Губернатор Приамурья Олег Кожемяко в апреле отправил председателю правительства Дмитрию Медведеву обращение с просьбой повлиять на решение ОАО «РЖД» об отмене двух поездов дальнего следования Благовещенск – Москва и Благовещенск – Владивосток. Областной центр Приамурья является своего рода железнодорожным тупиком, поэтому, чтобы сесть на другие проходящие поезда до Москвы, его жителям приходится добираться до ближайшей узловой станции Белогорск, сообщение с которой теперь тоже усложнилось из-за отмены пригородного поезда.

Между тем вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ФПК» Михаил Акулов неоднократно заявлял, что в подобных случаях – если дотирование каждого пассажира неэффективно – на социально значимых маршрутах надо переходить к субсидированию всего маршрута. Однако пока такое решение не принято.

Как уже сообщал «Гудок», проблема малонаселённых маршрутов, где железная дорога – единственный вид транспорта, остаётся острой. К примеру, поезд Тында – Комсомольск-на-Амуре ежегодно приносит ФПК 300 млн убытков. Его удалось сохранить, поэтому железнодорожников трудно упрекнуть в недостатке доброй воли. Аналогичное положение и с поездом Томск – Белый Яр. ФПК предлагает выделить такие маршруты в специальный сектор обязательных перевозок по заявкам регионов, которые сами и должны будут их субсидировать.

Михаил Кованцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30