16 июня 2021 20:16

Автотранспорт не заменит электропоезд

После прихода к управлению Ставропольским краем новой команды в регионе на 40% снизилось количество электропоездов – с 45 до 25,5 пары в сутки.
Андрей Лесниченко, генеральный директор ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания»
Согласованная правительством концепция развития пригородных пассажирских перевозок уполномочивает власти регионов формировать планы транспортного обслуживания населения вплоть до полного отказа от пригородного сообщения. Однако для Ставропольского края с учётом социальных условий и транспортной инфраструктуры полный отказ от железнодорожных перевозок неприемлем.

Две предыдущие краевые управленческие команды в большей мере понимали свою социальную ответственность в части ограничения роста тарифов для населения на пригородные перевозки. Они понимали, что железнодорожный транспорт, особенно для жителей Кавминводской агломерации, – не роскошь, а массовое средство передвижения на работу, учёбу и т.д. А экологическая безопасность имеет особое значение в условиях курортной зоны. Одновременно в соответствии с федеральными законами в бюджете края ранее предусматривались определённые средства для компенсации потерь перевозчика от установления тарифа для населения ниже себестоимости перевозок.

Действующая сегодня управленческая команда иначе расставила приоритеты: в целях экономии бюджетных средств тарифная нагрузка по решению региональной тарифной комиссии перенесена на население. Вследствие этого тариф вырос на 35%. В бюджете края на 2014 год средства на компенсацию потерь перевозчика вообще не предусмотрены.

В средствах массовой информации края настойчиво прослеживаются мысли о том, что инициатором поднятия стоимости тарифа для населения был сам перевозчик. А это полностью не соответствует действительности. Речь в данном случае идёт лишь о том, что наша компания предоставила в региональную тарифную комиссию расчёт экономически обоснованного тарифа. Тогда как решение об его установлении для населения было принято региональными властями самостоятельно, без учёта мнения перевозчика.

Правительство края не в полной мере оценивает социальные последствия таких решений – необеспечение массовой ежедневной трудовой миграции жителей, проблемы занятости и транспортной подвижности населения. Так, отсутствие регионального заказа на пригородные перевозки полностью лишило жителей краевого центра возможности передвижения на электричках по маршруту Ставрополь – Кавказская к поездам дальнего следования на станцию Кавказская, а также на дачные участки.

Позиция нового состава Министерства дорожного хозяйства и транспорта края ориентирована на интересы автотранспортных предприятий и мешает удовлетворить в полной мере спрос населения на перевозки. Вместе с тем исторически сложилось, что использование электропоездов в Кавказских Минеральных Водах неразрывно ассоциируется с курортом. Фактически электрички используются населением как городской транспорт.

Автотранспорт не заменит железнодорожный хотя бы из-за отсутствия там льгот, точности расписания, безопасности перевозок.

Отказ от железнодорожных перевозок в Кавказских Минеральных Водах – это негосударственный подход со стороны краевого правительства, поскольку ОАО «РЖД» вложило колоссальные средства в развитие инфраструктуры: отличное состояние путевого хозяйства, вокзалов, павильонов, высокие платформы, приспособленные в том числе для передвижения и посадки маломобильных граждан, перевод участка Минеральные Воды – Кисловодск на переменный ток с полной заменой парка электропоездов.

Формирование краевым правительством сбалансированного регионального заказа на пригородные пассажирские железнодорожные перевозки послужит целям стабилизации социально-экономической обстановки в крае и удовлетворения спроса населения на транспортную доступность.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30