12 июля 2020 16:43

Надо бороться с нарушением сроков доставки

Оценки грузовладельцев, полученные в январе – марте в рамках проекта «Индекс качества», свидетельствуют: там, где правит бал конкуренция, клиенты железных дорог ставят уверенный плюс. Однако к технологии работы отрасли остаются вопросы, отражением чего является сохранение проблем с соблюдением сроков доставки.
Фарид Хусаинов, зам. председателя НП ОЖдПС, к.э.н., доцент кафедры «Экономика, финансы и управление на транспорте» РОАТ МИИТа
В первом квартале удовлетворённость грузовладельцев сложившимся на рынке уровнем цен вновь была весьма высока. Об этом свидетельствует непрерывный рост оценки по соответствующему критерию (с 62 пунктов в январе до 64 в марте, средняя оценка по кварталу – 63). Однако важно отметить тот факт, что клиенты железных дорог сейчас говорят не только о низких (а вернее, приемлемых для себя) ставках, но также о стабильности и прогнозируемости ситуации. Эти заявления участников исследования подтверждаются независимыми источниками, делающими агрегированные индексы ставок на рынке предоставления грузовых вагонов.

Очевидно, что снижение цен связано во многом со сложившейся в последние месяцы ситуацией, одной из главных характеристик которой явлется профицит вагонов. Можно говорить о том, что благодаря этому улучшается не только оценка по связанным критериям (например, показатель «Наличие вагонов» сейчас находится на максимальном за всё время уровне – 87 пунктов в марте, 85 в среднем за квартал), но также и общее восприятие работы железнодорожного транспорта. Соответственно, есть риск, что в случае если регуляторы с подачи вагоностроителей примут запрет или ограничение продления срока службы подвижного состава, то сокращение парка серьёзно отразится на комплексной оценке работы отрасли.

Ещё одним важным аспектом проведённых в первом квартале интервью грузовладельцев является выявление технологической сложности: даже там, где в соответствии с перерабатывающими способностями производилось сокращение заявок, сохранялась болезненная для некоторых клиентов проблема доставки грузов в срок. Оценка по соответствующему критерию в январе составила 52 пункта, затем несколько улучшилась – до 54 в феврале, но в марте скорректировалась до 53. Возможно, это означает, что вопрос связан не только с предъявляемыми объёмами, но и с более сложной проблемой качества и эффективности эксплуатационной работы железных дорог, что также требует своего решения.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31