16 июня 2021 01:30

Дело лучше простоя

Угроза закрытия предприятия мобилизовала персонал на расширение объёмов работы

В депо Белгород Юго-Восточной дороги освоили текущий ремонт второго объёма магистральных тепловозов 2ТЭ116.
Дополнительные объёмы работы ремонтники взяли, чтобы, с одной стороны, сохранить предприятие, а с другой – помочь Юго-Восточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава равномерно распределять работу.

В прошлом году объём работы депо Белгород, специализирующегося на ремонте маневровых тепловозов ЧМЭ3, снизился: в годовом плане на ТР-3 значилось всего 17 локомотивов. Над предприятием нависла угроза сокращения производства, не исключалось, что депо придётся закрыть. «Руководство дороги и нашей дирекции искали решение, как сохранить депо, – рассказал «Гудку» руководитель предприятия Вячеслав Потапов. – Эти предложения одобрил вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Воротилкин. Условием было обязательное выполнение норм простоя машин в ремонте, на тот момент мы их не выдерживали».

Важную роль сыграло техническое оснащение депо: в 2005–2007 годах в его обновление было вложено более 40 млн руб. Одна только поточная линия для ремонта балансиров для колёсных пар, разработанная специально для депо Белгород, обошлась в 14 млн. Потерять эти мощности было бы нецелесообразно.

Многое зависело и от коллектива. «Наши работники мобилизовались», – отметил начальник депо.

Оставалось получить объём работы, и его предприятию дали. Сейчас тепловозы ЧМЭ3 идут в базовое ремонтное депо Белгород со всей дороги. «Это выгодно по времени: проще перегнать машину на ремонт по своей дороге в течение 1–2 суток, чем отправлять её к соседям, куда ехать четыре дня в один конец», – объяснил Вячеслав Потапов.

В этом году в объёме ТР-3 – самом крупном виде деповского ремонта – будет отремонтировано 53 машины.

В прошлом году деповчане осваивали ремонт 2ТЭ116 в Ельце. «Коллеги и с частью необходимых инструментов помогли, остальное заказали на заводе, – рассказал старший мастер Владимир Максименко. – Теперь помогаем коллегам: в том же Ельце, где в основном ремонтируют ТЭП70, весь объём 2ТЭ116 им бывает затруднительно освоить. Дирекция перераспределяет к нам часть машин оттуда. С начала года отремонтировали семь. По качеству нареканий не было».

Результат уже сказался: в первом квартале депо победило в сетевом соревновании.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Фото автора
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30