22 июня 2021 23:16

Тоннель Сталина нужно закрыть на ремонт

В рамках консультаций с местными властями Дальневосточная дорога предложила несколько вариантов реконструкции Владивостокского тоннеля. Наиболее оптимальный из них, по мнению главного инженера ДВЖД Владимира Крапивного, полное закрытие на капремонт этого сооружения, расположенного в черте краевого центра.
Необходимо произвести новое обустройство сводов тоннеля с соответствующей гидроизоляцией и водоотводной системой. В зависимости от финансирования работы могут продлиться полтора-два года. Движение поездов к станциям Гайдамак и Мыс-Чуркин в этом случае можно организовать по обходному участку пути протяжённостью 6 км, восстановленному несколько лет назад. Это так называемый нижний ход, который проходит через Корабельную набережную и судоремонтные площадки Владивостока.

Однако власти Приморья отвергают такой вариант, ссылаясь на то, что движение поездов вдоль набережной небезопасно: здесь, помимо пешеходной зоны, достаточно оживлённая автомобильная магистраль. Кроме того, рядом с железнодорожным полотном построен пятизвёздочный отель.

Представители краевой администрации, со своей стороны, предлагают железнодорожникам либо реконструировать тоннель в ходе «окон», либо проложить ещё один. Однако, как отметил начальник Дальневосточной дирекции инфраструктуры Сергей Максимцев, строительство нового сооружения потребует значительно больше средств, нежели 5 млрд руб., предусмотренные на ремонт тоннеля программой развития Восточного полигона сети до 2018 года. «Обсудили с тоннелестроителями и вариант реконструкции в «окна», но пришли к выводу, что работы растянутся более чем на десять лет», – сказал Сергей Максимцев.

А медлить нельзя. Ситуация усугубляется разрушением обделки тоннеля из-за агрессивного воздействия сточных вод. За годы эксплуатации сооружения над ним вырос жилой микрорайон с водоотводными коммуникациями, которые протекают.

Тоннель, построенный в 1935 году и названный в честь Иосифа Сталина, первоначально предназначался для переброски тяжёлых артиллерийских установок или бронепоездов в бухту Улисс при возможном нападении противника на Владивосток с моря. Грузовые поезда пошли по нему в 1951 году, а после электрификации – и пассажирские. Но поскольку сооружение с самого начала не предполагалось эксплуатировать как обычный тоннель, многие обустройства не были заложены в проект его строительства.
«Главная проблема – отсутствие водоотводной штольни. Скапливающаяся вода воздействует на обделку, что вызывает разрушение конструкции», – сказал Сергей Максимцев.

Сейчас изучается ещё один вариант реконструкции: закончить работы по водоотведению, сделать штольню и усилить существующую обделку сооружения, уточнил начальник Дирекции инфраструктуры.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30