24 июня 2021 04:03

Наземная сборка пролёта моста минимизировала количество «окон»

На станции Челябинск-Главный Южно-Уральской дороги смонтировали первое пролётное строение путепроводной развязки.
Работа проведена в минимальные сроки: потребовался технологический перерыв в 14 часов с закрытием одного пути. Как отметил главный инженер магистрали Анатолий Храмцов, это стало возможным благодаря технологии, разработанной специалистами дороги.

Сборка пролётного строения проводилась не предложенным проектировщиками традиционным методом надвига, то есть «в воздухе», с установкой временных опор, когда мостовые элементы собираются специальным краном, а на земле. Для «воздушной» сборки потребовалось бы не меньше 130 «окон» продолжительностью от двух до четырёх часов. Всего для возведения путепровода предстоит установить четыре пролётных строения, и для этого понадобилось бы порядка 700 «окон».

Первую конструкцию, длина которой 55 м, а вес – 180 тонн, подняли двумя кранами, которые находятся на вооружении Орского и Челябинского восстановительных поездов. «Работе предшествовала почти четырёхмесячная подготовка, поэтому установку произвели с миллиметровой точностью», – пояснил Анатолий Храмцов.

Заместитель главного инженера дороги Александр Кутергин в сборке пролётных конструкций «на земле» называет и другие преимущества. «Прежде всего качество исполнения и точность монтажа. Кроме того, из техники был использован лишь один автомобильный кран, что значительно снизило материальные затраты», – отметил он. Сейчас идёт сборка ещё трёх пролётных строений.

Путевой пост 4-й км, где строят развязку, расположен в западной горловине парка отправления и остаётся самым «узким местом» станции. Он не позволяет отправлять грузовые поезда при проследовании пассажирских, скорость которых не превышает 40 км/ч.
«Путепровод значительно снизит количество «враждебных» передвижений при отправлении поездов на участок Челябинск – Златоуст. Будут разделены потоки движения грузовых и пассажирских поездов, что увеличит пропускную и перерабатывающую способности станции», – рассказал начальник дорожного конструкторско-технологического бюро Александр Фролов.

Темп отправления поездов, кроме всего, сдерживался неблагоприятными уклонами прилегающих перегонов, поскольку западная горловина станции находится на подъёме. Максимальная скорость отправления поездов при этом не превышала 25 км/ч, а минимальный интервал попутного следования не мог быть меньше 12 минут. Проблема решена в следующем 70-часовом «окне»: профиль пути был выровнен. В результате интервал попутного движения сократился до 7 минут.

Завершить строительство путепровода планируется к концу года.

Евгения Мусихина,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30